«Вы всё равно будете платить»: Минздрав пообещал разобраться с долгами водителей скорой, но так и не связался с ними
Фото Orda.kz / Ольга Ибраева
Министр здравоохранения Акмарал Альназарова недавно пообещала разобраться с ситуацией, в которой бывших водителей скорой помощи в Астане обязали выплачивать многомиллионные долги за повреждённые в ДТП служебные автомобили, напоминает Orda.kz.
Однако несколько дней спустя Минздрав направил в нашу редакцию ответ, в котором сослался на судебные решения и Трудовой кодекс:
«В соответствии с трудовым договором водители служебного автотранспорта несут полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных им предприятием материальных ценностей. В случае ДТП обязаны возмещать ущерб в соответствии с решением суда. Межрайонный суд по административным правонарушениям города Астаны признал Нурлана Е. виновным в совершении ДТП. Суд удовлетворил иск и взыскал с Ж. С. Амангаринова сумму в размере 6 051 000 тенге, а также 181 530 тенге судебных расходов».
В письменном ответе министерство оперирует уже вынесенными судебными решениями, не упоминая при этом один важный нюанс, который, возможно, мог бы изменить ход дела. Устно в ведомстве добавили, что оба водителя не прошли медосвидетельствование после аварии — и это стало камнем преткновения.
Однако один из водителей, Нурлан Еркебулан, в разговоре с Orda.kz рассказывал, что сразу после ДТП обращался к инженерам станции, и те его буквально отговорили от прохождения процедуры.
Если бы освидетельствование всё же было пройдено и подтвердило, что водитель находился в адекватном состоянии, это могло бы повлиять на решение суда — по крайней мере, на долю вины и возможность разделения ответственности. Но об этом в письменном ответе Минздрава не упоминается вовсе. Возникает вопрос: получают ли водители скорых должный инструктаж о том, как они должны вести себя после ДТП и какие процедуры должны пройти обязательно? Есть ли чёткий регламент для таких случаев, с которым знакомят водителей?
Более того, сама министр во время пресс-подхода в мажилисе заявила, что ремонт служебных авто за счёт водителей скорой «недопустим» и «это прямая обязанность той организации, к которой относится эта скорая медицинская помощь, и первого руководителя».
В письменном ответе Минздрав также отвечает на вопрос, почему водители, попавшие в ДТП, вынуждены выплачивать крупные суммы — и при этом не могут отремонтировать машину за свой счёт, что было бы для них менее разорительно. Машины скорой помощи, как указано в ответе, это специализированный транспорт, и его нельзя ремонтировать как обычный автомобиль. Перед тем как такие машины выходят на дороги, они проходят испытания, в том числе краш-тесты, и получают сертификаты безопасности.
«Разрешение водителям самостоятельно ремонтировать автомобили может поставить под угрозу безопасность их эксплуатации и не соответствовать требованиям по гарантии и техническому обслуживанию. Кроме того, ремонт вне официальных сервисных центров может привести к проблемам с обслуживанием или несоответствием стандартам безопасности», написали в Минздраве.
Также в ведомстве отметили, что столичная скорая в 2024 году передала на аутсорс ремонт служебных авто в рамках госзакупок.
«Все основные работы по обслуживанию и ремонту санитарных автомобилей выполняются поставщиком, выбранным через процедуру государственного тендера. Такой подход позволил оптимизировать процессы, сократить затраты и повысить качество обслуживания, а также обеспечить более высокую степень специализации и профессионализма в выполнении работ».
Сами водители — Нурлан Еркебулан и Жасулан Амангаринов, оказавшиеся в центре этой истории, — рассказали Orda.kz, что после заявления Акмарал Альназаровой о необходимости «разобраться» с ними так никто из Минздрава не связался.
Читайте также:
Лента новостей
- Фонд медстрахования обязали вернуть почти четыре миллиарда в бюджет
- Культовая британская группа выступит в Казахстане
- Теннисистка Рыбакина попала в Книгу рекордов Гиннесса
- Российский порт приостановил экспорт нефти после атаки дронов
- Димаш в Европе: немцы исполняют казахский кюй, а Лондон устраивает безумие
- Банкиры возмущаются, что государство заходит в цифровизацию и кредитование
- Сёла никому не нужны? Олигархов призвали финансировать деревни
- Экстремала задержали за дрифт на крыше высотки в Шымкенте — видео
- Посетителей ТРЦ будут осматривать при входе, но есть нюанс
- Кому достанутся 14 млн гектаров земли в Казахстане? Токаев жёстко раскритиковал акиматы
- Россия может завести уголовное дело на Бивол, оскорбившую казахов и кыргызов
- В Каргалы ограбили дом, связанный с семейным кругом Болата Назарбаева
- «Алматинские тепловые сети» заставляли горожан переплачивать за отопление
- Казахстанские зумеры живут беднее своих родителей
- Налоги придавят рост экономики? Глава Нацбанка предупредил о последствиях налоговой реформы
- Минэнерго сделало заявление по поводу атаки на Новороссийск
- Скандал на границе: зачем казахстанцы сожгли флаг и портрет лидера Китая
- «Мы 80 лет под угрозой и хотим только жить мирно». Про что ещё интервью с послом Израиля
- Аксуский сахарный завод ответил на жалобы жителей о резкой вони
- Американцы нацелились на зарубежные активы «Лукойла»



