Водить можно, но нельзя: противоречия в законах об автоперевозках выявили депутаты
Фото: pixabay
На правительственном часе в мажилисе депутат Юлия Кучинская указала на противоречия в законодательстве, регулирующем международные автоперевозки. По её словам, одно из правил стимулирует наём казахстанских водителей, а другое фактически запрещает им управлять автомобилями с иностранной регистрацией, сообщает Orda.kz.
Кучинская отметила, что к депутатам обратился международный перевозчик, который пытался нанимать граждан Казахстана для работы в своём грузовом автопарке. Однако это оказалось невозможным из-за требований законодательства.
«Если за рулём автомобиля с иностранными номерами находится казахстанец, требуется регистрация машины в Казахстане. Но для транзитных перевозок регистрация не имеет смысла. В итоге компании вынуждены увольнять казахстанских водителей. Сложившаяся ситуация исключает дальнейшие возможности для наших граждан хоть как-то участвовать в этом растущем сегменте экономики», сказала Юлия Кучинская.
По её словам, депутаты уже выступили с инициативой внесения поправки в статью 65 закона «О дорожном движении». На это министр транспорта Марат Карабаев заявил, что сначала нужно перепроверить информацию от иностранного перевозчика.
«Если контакт дадите, я дополнительно проконсультировал бы (компанию-перевозчика — прим. авт.). Потому что в законодательстве ограничения абсолютно отсутствуют. Наши граждане работают в Германии, Польше, Латвии и Литве без подобных проблем. Такого ограничения нет», ответил министр.
А вот по информации МВД, ограничение есть. Как пояснил зампред административной полиции МВД Алибек Кениспаев, в статью 65 закона «О дорожном движении» запрещающая поправка была внесена, чтобы ограничить поток в Казахстан незарегистрированных праворульных транспортных средств.
«Все компании, которые занимались частным извозом на машинах Alfard и других праворульных автомобилях, регистрировали транспорт на граждан России. После этого ездили в Казахстане по договору аренды и трудовому договору, а машинами управляли казахстанские водители. Так эти компании могли беспрепятственно эксплуатировать транспортные средства. Чтобы пресечь эту практику, был введён запрет на управление гражданами Казахстана автомобилями с иностранной регистрацией», уточнил председатель КАП МВД.
Представители обоих министерств в итоге согласились с тем, что необходимо исправлять законодательство.
Ранее депутат мажилиса Елнур Бейсенбаев отмечал, что российские таможенники не пропускали международные грузы, направлявшиеся в Казахстан.
Читайте также:
Лента новостей
- Олимпийский огонь зимних игр 2026 отправился в путешествие по Италии
- Инспектор патрульной полиции погиб в Акмолинской области
- Как Назарбаев Иран перехитрил. Европа меняет Россию на Казахстан. Ситуация с «Ордой»
- Попытка госпереворота в Бенине, армия утверждает, что вернула контроль
- Удивительное зрелище: на Гавайях проснулся вулкан Килауэа
- В Алматы ожидаются заморозки до минус 21 градуса
- Дело авиазавода в Актобе: почему предприятие с акционерами из списка Forbes идёт ко дну
- Золото Пянджа: из-за чего стреляют на границе Таджикистана и Афганистана и при чём тут Китай
- Пожар в клубе Гоа унёс жизни 25 человек
- «Выманил мороженым»: в ЗКО бывшего уголовника осудили за изнасилование шестилетней девочки
- Огненный ад в Гонконге: Пекин пригрозил иностранным СМИ
- Крупный ночной пожар ликвидировали в Алматы
- Снег и ветер — прогноз погоды на 7 декабря
- Зеленский провёл телефонные переговоры с Уиткоффом и Кушнером о рисках нового российского наступления
- Экспорт зерна в Центральную Азию вырос: Казахстан ищет новые решения
- Лисаковского педофила приговорили к пожизненному заключению
- Скандальная драка в Туркестане: удар чиновника стоил ему кресла
- Париж — лучший город мира в 2025 году
- Давайте поставим тысячу башен! Как зелёные предлагают очистить воздух в Алматы
- Трагедия на пограничной заставе «Нарынкол»: погибли военнослужащий и ребёнок



