Вложения есть — эффекта нет: инвестиции в туризм за год выросли вдвое

cover Фото: Elements.envato.com

В Казахстане резко выросли инвестиции в основной капитал в сфере туризма. Показатели считали по 14 видам экономической деятельности: от проживания и питания в отелях до услуг музеев, сообщает Orda.kz

По информации Министерства туризма и спорта, с января по май 2024 года общий объём инвестиций в туристическую отрасль составил 271 млрд тенге. В 2023 году инвестиций было в два раза меньше: 130,1 млрд тенге.

Особенно активно деньги в сферу туризма вкладывают в Астане и в Алматы, а также в Северо-Казахстанской, Кызылординской и Костанайской областях.

«Эти показатели доказывают, что наш сектор туризма становится всё более привлекательным для инвесторов. Мы будем продолжать создавать благоприятные условия для дальнейшего развития и привлечения капитала»,  считает председатель комитета индустрии туризма Нуртас Карипбаев.

Другой вопрос — сказывается ли рост инвестиций на том, сколько туристов реально приезжает в Казахстан и сколько денег они оставляют в стране.

Читайте также: Токаев раскритиковал план правительства по одновременному развитию 20 турзон во всех регионах

По данным официальной статистики, туристический интерес к Казахстану растёт. Но аналитики указывают, что число туристов считают исходя из общего количества иностранцев, которые приезжают в Казахстан. То есть в статистику попадают и те, кто посещает Казахстан по работе, навещает родственников или пользуется снятием визовых ограничений (например, китайцы).

Читайте также: За чьи деньги китайские туристы пиарили частный ресторан в Алматы?

Официальные отчёты убеждают, что привлекательность сферы туризма в Казахстане растёт вместе с инвестициями. Но реальное число людей, которые целенаправленно тратят деньги на отдых в Казахстане, может быть ниже официального на 95 %.

Вопрос ещё и в том, куда в конечном счёте уходят те вложения, о которых рапортуют чиновники. Например, в Almaty Tourism Bureau указывают, что туристическая инфраструктура в Алматы развита слабо, а на продвижение города среди туристов «выделяют копейки». Поэтому рост инвестиций ещё не означает, что эти деньги расходуют эффективно.

Читайте также:

Лента новостей

все новости