Велодорожками за миллиард тенге недовольны актюбинцы: антикор проведет проверку

cover Фото: Диапазон

В Актобе назревает скандал вокруг велодорожек, на строительство которых власти выделили свыше миллиарда тенге. Местные активисты в шоке от качества. Горожан возмущает, что прокладывают их совсем не там, где нужно. К примеру, в районе промзоны – а они там совсем не востребованы. Ко всему бетонное покрытие во многих участках сыплется, краска же сходит так быстро, что местами её уже совсем нет, жалуются актюбинцы. Теперь Антикор пытается понять, как осваиваются деньги, и намерен провести проверку, передаёт Orda.kz со ссылкой на КТК.

Юрий Куликов 24 часа в сутки не расстается с велосипедом. Двухколесный транспорт для него не просто средство передвижения. Мужчина мечтает привить велокультуру каждому актюбинцу, чтобы в городе было меньше вредных выхлопов от авто. Именно с его подачи два года назад в Актобе начали строить велодорожки. Выделили на это колоссальную сумму – 1,3 млрд тенге. Но то, как строится объект, приводит Юрия в полное недоумение. 

"Она вся вибрирует. Едешь, как по шпалам, что ли, получается, то есть теряется смысл велосипеда, потому что нам проще по дороге ровной ехать. В ноябре в прошлом году клали, уже снег был. Тогда еще возмущался: "Ребят, зачем вы в зиму кладете, если можно отложить и с весны начать?". Но, как мне подрядчик сказал, ему надо осваивать эту сумму, которую ему выделили в тот год, то есть независимо, какие погодные условия, - говорит Юрий.

Весной на одном из участков и вовсе произошел серьезный инцидент. Два велосипедиста получили травмы, когда ехали по дорожке. Оказалось, впереди лежали куски поломанного бетона. Но никаких знаков и указателей не имелось. В итоге один из мужчин сломал руку после падения.

То, как делают велодорожки за миллиард, теперь пытаются понять и в антикоррупционной службе. Сегодня она пригласила активистов, которые основательно подготовились, чтобы всем стало понятно: так строить нельзя.

"Почему велодорожки то с одной стороны, потом с другой стороны? Почему не сделали с двух сторон? Здесь был тротуар, на ней нарисовали велодорожку. При этом люди тут тоже ходят. Вот эти вот непонятные пересечения. Это тротуар, а они сделали то с одной стороны, то с другой стороны",- возмущаются активисты.

Оказывается, ровно год назад подобная встреча здесь уже проходила. В ней даже участвовал подрядчик, который обещал устранить неполадки. Сегодня он не пришел. Но, похоже, в ближайшее время все равно придется объясняться – как осваиваются бюджетные деньги. К ответу намерены призвать и чиновников. 

"Получается, по этому объекту уже второй раз критика озвучена. В данном случае мы вынуждены вмешаться. Если проверка начнется, то эти работы будут приостановлены. Мы и в прошлом году давали рекомендацию приостановить эти работы", - говорит Алмат Мирзалиев, первый зам. руководителя департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Актюбинской области.

В общей сложности за два года, по данным чиновников, подрядчик освоил уже порядка 800 млн тенге. В акимате уверяют, что компания имеет в этом деле опыт.

"Подрядчик – Global Construction. Первые годы в 21-м году, да, поступила. Они полностью исправили по технологии. На текущий год жалоб нет. Именно по стыку была жалоба. По технологии оно должно быть полностью соединено и полностью залито бетонным покрытием. В текущем году они полностью исправили. В этом году таких жалоб нет", - рассказал Серик Даулетов, зав. сектором отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г. Актобе.

Интересная деталь. В миллиардном проекте строительство велодорожек не предусмотрено в старой части города. Не потому, что здесь никто не ездит на двухколесном транспорте. А, как объяснили чиновники, нет земельного участка для строительства велосипедных трасс. Но обещают когда-нибудь проложить их и тут. И денег, по всей видимости, сюда потребуется не меньше.

Ранее, мажилисмены приняли в первом чтении закон, который вводит новые правила для электросамокатов. Они практически ставят крест на использовании одного из самых экологичных видов транспорта. Orda.kz разбиралась в вопросе. 

Читайте также: 

Лента новостей

все новости