В случае войны для обычных граждан бомбоубежища не предусмотрены – МЧС
Фото: Pixabay.com
Представители Министерства по чрезвычайным ситуациям объяснили, почему в случае войны для обычных казахстанцев не будет бомбоубежищ, и где людям прятаться при звуках воздушной тревоги, сообщает Orda.kz.
Как пояснил старший офицер Комитета по гражданской обороне и воинским частям МЧС Ерсултан Турмаханов, бомбоубежищ в Казахстане вообще нет, даже такой термин в законодательстве отсутствует. Вместо них есть немногочисленные защитные сооружения гражданской обороны.
«Защитные сооружения гражданской обороны, которые у нас есть — это остатки, наследие Советского Союза. Мы поддерживаем их в состоянии готовности. Но они относятся к организациям, продолжающим работу в военное время. А основная часть населения и организации, которые не будут работать в военное время, будут укрываться в простейших укрытиях. Это подвалы, подземные паркинги, другие заглубленные части городской инфраструктуры», уточнил Ерсултан Турмаханов.
Он также отметил, что число и расположение защитных сооружений гражданской обороны — это информация под грифом «для служебного пользования», точные данные о них не предоставляются широкому кругу лиц.
В то время как простейшие укрытия для населения не относятся к сооружениям гражданской обороны. Это подвальные помещения и подземные парковки жилых комплексов, торговых центров, административных зданий, образовательных учреждений и социальных объектов.
«Они предназначены для защиты населения в военное время от поражающих факторов — фрагментов осколочных снарядов, обломков строительных конструкций, ударной волны. Простейшие укрытия не предназначены для защиты от авиационных средств поражения, от химического и биологического оружия», добавил представитель МЧС.
По его словам, продолжительность непрерывного пребывания в изолированных подземных помещениях не должна превышать 12 часов. Места расположения простейших укрытий должны исключать затопление паводковыми или грунтовыми водами. Необходимо, чтобы было не менее двух входов-выходов, расположенных в противоположных частях здания. Основные строительные конструкции — несгораемые, входы и проходы — свободные, в подземных помещениях нельзя устраивать склад материалов и оборудования, которое может загромождать проходы.
На вопросы, откуда вдруг такое повышенное внимание к укрытиям на случай обстрелов и не готовимся ли мы к войне, представитель МЧС заверил, что это обычная плановая работа по информированию населения, и причин для беспокойства нет.
Читайте также:
Лента новостей
- Как Казахстан, Узбекистан и Кыргызстан строят образовательный хаб и борются за лидерство
- В Ливии убит сын Муаммара Каддафи
- Потепление сменяется похолоданием: прогноз погоды на 4 февраля
- В реке Бадам в Шымкенте массово гибнет рыба
- «Дома холод собачий!»: жители целого микрорайона в Актобе жалуются на плохое теплоснабжение
- В Актобе пенсионера приговорили к 21 году лишения свободы за изнасилование 14-летней
- «Пока не изнасилуешь, не выходи»: в Шымкенте фигуранты уголовного дела стали свидетелями?
- Halyk Finance начал измерять деловую активность в Казахстане. С первого раза вышло намного оптимистичнее, чем у конкурентов
- Похищали людей, поджигали авто и вымогали миллионы: в Астане и Алматы прошли задержания
- Ерлан Карин прокомментировал слухи о продаже казахстанской земли иностранцам
- Сколько президентских сроков закрепят в новой Конституции РК
- Регулятор не разделил оптимизм банков и оценил их активы по-новому
- Вредные выбросы приравняли к морозу: в ВКО школьников будут оставлять дома из-за грязного воздуха
- Новый Skoda Superb стал доступен для покупки по выгодной финансовой программе
- Сотрудник торгового центра с подельниками похитил электронику почти на полмиллиарда
- Более 300 ветхих домов снесут в Алматы в 2026 году
- Скандал в Степногорске: почему молодые врачи из столицы хотят бросить пациентов
- Плита с фасада дома пробила крышу машины в Алматы — внутри был ребёнок
- Казахстанских брокеров обяжут заботиться о клиентах
- «Я столкнулась со своим личным Бишимбаевым» — казахстанская актриса рассказала о домашнем насилии и сталкинге



