Косвенная ответственность за крушение самолёта Bek Air лежит на погибшем командире воздушного судна. Степень вины главы авиакомпании Нурлана Жумасултанова определят правоохранительные органы, заявили на брифинге в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

Решение по обработке самолёта командир воздушного судна принимает вместе со вторым пилотом.

«Косвенная ответственность на нём обязательно есть. Он принял такое решение. Но я хочу сказать, что в частных компаниях зачастую ограничивают, ставят в определённые рамки: вот ты тут обработай, а здесь не нужно. Потому что это очень дорогое удовольствие. Стоит в разных компаниях по разному, к примеру, 15-20 тысяч евро (чтобы один раз обработать)», – сказал директор Департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Булат Наурзалиев.   

Сотрудник МИИР отметил, что в Казахстане отсутствует нормативный документ, в котором чётко были бы прописаны правила по обработке самолёта.  

Сам процесс подготовки к полёту занимает очень много времени. Самолёт простоял после прилёта из аэропорта Атырау на стоянке 30 часов под открытым небом. В это время проходил антициклон, видимость была 1400 метров, температура – минус 11, точка росы – минус 12.

Если разница между точкой росы и температурой воздуха менее трёх градусов, то это приводит к тому, что влажность очень большая, она была 91%. Это говорит о том, что самолёт обязательно будет покрыт инеем или отложениями тонкого льда, изморозью, рассказал директор департамента.

«Экипаж в первую очередь проводит внешний осмотр самолёта. Самолёт сам собой высокий. Второй пилот говорит, что прошёлся рукой по крылу и оно было «сухое как железо». Он так выразился, не знаю почему. Он подумал, что оно сухое. Но дело в том, что в самолёте было ещё почти 2,5 тонны топлива, самолёт был заправлен. То есть у них ещё осталось топливо после рейса, затем они ещё дозоправили. А когда холодное топливо с тёплым соприкасается, куда идут пары? Они тоже поднимаются. Всё это время самолёт стоял. Обойдя самолёт, они приняли решение только обработать стабилизатор», – рассказал Нурзалиев.

Авиакатастрофу расследовали более двух лет. Самолёт Fokker-100 компании Bek Air потерпел крушение 27 декабря 2019 года недалеко от аэропорта Алматы. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа, 12 человек погибли. Оба пилота скончались.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Поделиться: