В МИИР о крушении Bek Air: Косвенная ответственность лежит на командире

cover

Косвенная ответственность за крушение самолёта Bek Air лежит на погибшем командире воздушного судна. Степень вины главы авиакомпании Нурлана Жумасултанова определят правоохранительные органы, заявили на брифинге в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

Решение по обработке самолёта командир воздушного судна принимает вместе со вторым пилотом.

«Косвенная ответственность на нём обязательно есть. Он принял такое решение. Но я хочу сказать, что в частных компаниях зачастую ограничивают, ставят в определённые рамки: вот ты тут обработай, а здесь не нужно. Потому что это очень дорогое удовольствие. Стоит в разных компаниях по разному, к примеру, 15-20 тысяч евро (чтобы один раз обработать)», – сказал директор Департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Булат Наурзалиев.   

Сотрудник МИИР отметил, что в Казахстане отсутствует нормативный документ, в котором чётко были бы прописаны правила по обработке самолёта.  

Сам процесс подготовки к полёту занимает очень много времени. Самолёт простоял после прилёта из аэропорта Атырау на стоянке 30 часов под открытым небом. В это время проходил антициклон, видимость была 1400 метров, температура – минус 11, точка росы – минус 12.

Если разница между точкой росы и температурой воздуха менее трёх градусов, то это приводит к тому, что влажность очень большая, она была 91%. Это говорит о том, что самолёт обязательно будет покрыт инеем или отложениями тонкого льда, изморозью, рассказал директор департамента.

«Экипаж в первую очередь проводит внешний осмотр самолёта. Самолёт сам собой высокий. Второй пилот говорит, что прошёлся рукой по крылу и оно было «сухое как железо». Он так выразился, не знаю почему. Он подумал, что оно сухое. Но дело в том, что в самолёте было ещё почти 2,5 тонны топлива, самолёт был заправлен. То есть у них ещё осталось топливо после рейса, затем они ещё дозоправили. А когда холодное топливо с тёплым соприкасается, куда идут пары? Они тоже поднимаются. Всё это время самолёт стоял. Обойдя самолёт, они приняли решение только обработать стабилизатор», – рассказал Нурзалиев.

Авиакатастрофу расследовали более двух лет. Самолёт Fokker-100 компании Bek Air потерпел крушение 27 декабря 2019 года недалеко от аэропорта Алматы. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа, 12 человек погибли. Оба пилота скончались.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости