В КТЖ еще не приняли на баланс бывшие топливные склады Кулибаева

Имущество ТОО «ТЭК-Казахстан» уже передали нацкомпании, сообщает Orda.kz.
Редакция рассказывала, как бывший премьер-министр Карим Масимов и Аблай Мырзахметов, на тот момент министр транспорта и коммуникаций и глава железной дороги, отдали на приватизацию 80 объектов. В список вошли угольные склады, материально-хозяйственные склады топлива и объекты, предназначенные для обеспечения локомотивов ГСМ. В списке значились и топливные базы, расположенные на железнодорожных станциях.
В ноябре прошлого года транспортная прокуратура подала рапорт о необходимости проверки законности передачи в конкурентную среду топливных складов. 27 марта этого года специализированный межрайонный административный суд Астаны вернул иск транспортной прокуратуре. 18 мая коллегия по административным делам суда Астаны также отказала в удовлетворении апелляционной жалобы. 13 июля в Верховном суде удовлетворили протест генпрокуратуры к ТОО «ТЭК-Алматы» и вернули топливные базы КТЖ.
Приемка была, но на баланс еще не поставили
В ответе на запрос корреспондента Orda.kz в АО «НК «Қазақстан темір жолы» сообщили, что по состоявшимся судебным актам провели приемку имущества ТОО «ТЭК-Казахстан», реализованного в 2001 году.
«Проводится работа по принятию имущества на баланс. Сюда входят топливные склады, резервуары, емкости, здания, цистерны и прочее имущество согласно судебным актам», рассказали в КТЖ.
Но как можно осуществить приемку и не принять на баланс? Дело в том, что по судебным актам у ТОО «ТЭК-Казахстан» находилось большое количество активов, которые необходимо проверить на соответствие качеству. Для этого в КТЖ, скорее всего, закажут аудиторскую проверку и независимую оценку недвижимости, которые могут занять до полугода.
Как топливные базы достались компании зятя экс-президента
27 лет назад правительство Казахстана подписало постановление о поэтапной передаче объектов социальной сферы местным исполнительным органам. В октябре 2001 года тогда еще министр транспорта и коммуникаций Карим Масимов утвердил список объектов в КТЖ, которые подлежали приватизации. 24 октября 2001 года гендиректор КТЖ Аблай Мырзахметов подписал документ «О реализации объектов дирекции материально-технического снабжения».
Топливные базы 5 ноября 2001 года разделили между компаниями: «ТЭК-Алматы» (продали за 91 млн тенге), «ТЭК-Астана» (продали за 96 млн тенге) и «ТЭК-Батыс» (продали за 43 млн тенге)
Топливные базы долгое время находились на балансе ТОО «Торговый дом "ТЭК "ТД "ТЭК-Казахстан"». Учредителями предприятия выступали ТОО «Қамқор Менеджмент» и Ануар Ушбаев. Организация принадлежит:
- Joint Technologies (учредители Раушан Сагдиева и через ТОО «Кипрос» Тимур Кулибаев);
- Алибеку Кулибаеву – племяннику зятя Нурсултана Назарбаева;
- Диасу Сулейменову – совладельцу и генеральному директору многоотраслевой группы «Қамқор Менеджмент». Он также является соучредителем ТОО «Brent Invest», владеющем долей в сети АЗС Sinooil;
- Андрею Киму – первому владельцу компании «Торговый дом «ТЭК-Казахстан».

В начале августа в главной транспортной прокуратуре получили аудиторский отчет. В документе сообщалось о занижении балансовой стоимости топливных складов.
Согласно документу, при использовании топливных складов КТЖ с 2011 по 2022 годы дополнительно заплатило 149 млрд тенге. Эта сумма включала плату за экипировку и содержание складов. Получив документы, главная транспортная прокуратура начала досудебное расследование по статье 189 УК РК «Присвоение или растрата вверенного чужого имущества» в отношении ТОО «Торговый дом "ТЭК-Казахстан"». Но спустя короткий срок прекратили ввиду отсутствия состава преступления. В КТЖ на запрос корреспондента Orda.kz ответили, что «проводится работа по определению возможного ущерба».
Читать также:
- Мырзахметов и Масимов отдали Кулибаеву топливные базы КТЖ
-
Топливные базы по заниженной цене: в КТЖ подсчитывают ущерб от приватизации стратегических объектов Кулибаевым
Минус еще одна должность и новый совет директоров
В конце ноября Тимур Кулибаев сменил совета директоров в холдинге Joint Resources. Среди исключенных из списка была давний партнер зятя экс-президента Раушан Сагдиева. Основная деятельность холдинга Кулибаева заключается в управлении активами.
А на прошлой неделе Тимуру Кулибаеву пришлось расстаться с должностью председателя Казахстанской ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса KAZENERGY. Ее занял глава «КазМунайГаза» Магзум Мирзагалиев.
О том, что думают эксперты о смене руководства в KAZENERGY, читайте здесь.
Редакция Orda.kz продолжит следить за развитием событий.
Читайте также:
Лента новостей
- Отобранные у олигарха 5 млрд тенге направят на улучшение водоснабжения в Карагандинской области
- Соцсеть Маска под прицелом: Франция начала уголовное дело против X
- Начался приём заявлений на гранты — подать можно до 20 августа
- Заслуженный архитектор РК лишилась имущества на 100 млн тенге и провела пикет перед прокуратурой
- Международный финансовый эксперт похвалила Казахстан за социальную политику
- Отсутствие канализации и перегрузка сетей — на что пожаловались властям предприниматели Капшагая
- Жара и дожди: прогноз погоды на 12 июля
- «Верните нам землю!»: в Актобе люди требуют остановить строительство двухэтажного торгового дома возле их жилья
- Полицейский стрелял в подчинённых из рогатки? Инцидент в области Абай
- Китайская компания планирует построить современный порт в Актау
- Легковушка врезалась в грузовик на трассе Караганда — Астана, есть погибшие
- Казахстан снял пошлину на галлий, но закрыл вывоз меди и алюминия
- Пузырь на KASE? Миллиардер Булат Утемуратов за две недели «разбогател» на семь миллиардов долларов
- Вечные проблемы Алаколя: бизнес жалуется на свет, связь и дороги
- Триллион за год: казахстанцы спустили состояние на туризм
- С книгой о захвате власти поймали иностранца на границе с Кыргызстаном
- Акимат объяснил переезд воспитанников детдома «Баганашыл»
- Алматы превратился в Сеул: что за кино снимают в южной столице
- Известных спортсменов Казахстана отказались заселять на сборы из-за двухлетнего ребёнка
- Суд по делу о пытках фигурантов «Хоргосского дела № 1» засекретили