В Астане поставили на рельсы первые вагоны ЛРТ
В Астане на стартовой станции (101) ЛРТ в аэропорту поставили на рельсы первые вагоны, сообщает Orda.kz.
Их только привезли, два больших автортрала стоят возле общей парковки. Строители возятся внизу и на самих рельсах. Тестовый запуст ЛРТ, по словам акима Жениса Касымбека, состоится в конце 2025 года.
«60-метровые подвижные составы оснащены программно-аппаратным комплексом с уровнем автоматизации GOA 4, который обеспечивает автоматическое открытие и закрытие дверей, остановку и ускорение, заезд и выезд из депо, мониторинг состояния составов, контроль за расстоянием между поездами» сообщили в пресс-службе «City Transportation Systems».
Подъем прошел в штатном режиме и является частью плановых мероприятий в рамках строительства системы ЛРТ. Вагоны будут находиться на станции до начала тестовых запусков, которые запланированы на сентябрь 2025 года.
«Реализация проекта LRT направлена на развитие современной городской транспортной инфраструктуры, повышение мобильности и комфорта для жителей. Подъём первого состава — важный этап в реализации проекта. Мы движемся строго по графику, и уже этой осенью начнём тестирование систем LRT» отметил председатель правления «City Transportation Systems» Асылбек Дуйсебаев
Проект столичного легкорельсового транспорта (ЛРТ) — один из самых одиозных и затянутых инфраструктурных проектов Казахстана. Он должен был стать символом «умного города» будущего, но обернулся бетонным памятником неэффективности и коррупции.
Первые упоминания о строительстве ЛРТ в Астане появились еще в 2000-х годах, но официально проект был презентован в 2011 году. Цель — разгрузить дороги столицы, соединить удалённые районы и аэропорт с центром. Планировалось создать современный легкорельсовый маршрут по типу Dubai Metro или Malaysian LRT.
Изначально речь шла о трёх линиях общей протяжённостью около 40 км. Позже планы сократили до одной линии — на 22,4 км с 18 станциями от аэропорта до вокзала «Нурлы жол».
Проект финансировался за счёт госкредита от Китая — более 1,5 млрд долларов через банк China Development Bank. Деньги выделялись под государственные гарантии. Исполнителем стало ТОО "Astana LRT", а подрядчиком — консорциум с участием китайской компании China Railway International Group.
Читайте также:
Лента новостей
- Казахстанцы стали единственными в ЕАЭС, кто стал беднее
- Необычное ограбление в Алматы: вор пытался утащить сейф на троллейбусе
- Бывший помощник Назарбаева обвинил британского лорда в фиктивной сделке Jusan
- Подросток устроил пожар в подъезде в Астане — погиб другой ребёнок
- Власти Казахстана требуют от российского певца Акмаля вернуть зрителям более шести миллионов тенге
- «Государство — не нянька»: МИД жёстко ответил на вопросы о вербовке казахстанцев на войну в Украине
- Казахстан и Украина обсуждают повреждение терминала КТК по закрытым каналам
- В верхней части Алматы горело кафе
- В ВКО убрали советские названия улиц
- Токаев встретился с послом России Бородавкиным
- Что будет с курсом тенге к концу декабря
- Когда стартует новый зимний сезон на «Шымбулаке»?
- Рост цен на жильё: Астана обгоняет остальные регионы
- Смерть молодого хоккеиста в Усть-Каменогорске: суд пересмотрел приговор осуждённому
- «Меня спас индийский бог»: казахстанка чудом выжила при пожаре в Гоа
- Алматинцы пытаются отстоять сквер от застройки компанией депутата Набиева
- КУВА выставила на продажу акции компании Кулибаева: какие ещё известные имена с ней связаны
- «У меня две жены»: известный актёр признался в полигамии и оказался под огнём критики
- Токаев обновил дипломатический корпус
- «Переоценить невозможно» — министр транспорта высказался об арестованном экс-главе порта Актау



