В Астане поставили на рельсы первые вагоны ЛРТ

В Астане на стартовой станции (101) ЛРТ в аэропорту поставили на рельсы первые вагоны, сообщает Orda.kz.
Их только привезли, два больших автортрала стоят возле общей парковки. Строители возятся внизу и на самих рельсах. Тестовый запуст ЛРТ, по словам акима Жениса Касымбека, состоится в конце 2025 года.



«60-метровые подвижные составы оснащены программно-аппаратным комплексом с уровнем автоматизации GOA 4, который обеспечивает автоматическое открытие и закрытие дверей, остановку и ускорение, заезд и выезд из депо, мониторинг состояния составов, контроль за расстоянием между поездами» сообщили в пресс-службе «City Transportation Systems».
Подъем прошел в штатном режиме и является частью плановых мероприятий в рамках строительства системы ЛРТ. Вагоны будут находиться на станции до начала тестовых запусков, которые запланированы на сентябрь 2025 года.
«Реализация проекта LRT направлена на развитие современной городской транспортной инфраструктуры, повышение мобильности и комфорта для жителей. Подъём первого состава — важный этап в реализации проекта. Мы движемся строго по графику, и уже этой осенью начнём тестирование систем LRT» отметил председатель правления «City Transportation Systems» Асылбек Дуйсебаев
Проект столичного легкорельсового транспорта (ЛРТ) — один из самых одиозных и затянутых инфраструктурных проектов Казахстана. Он должен был стать символом «умного города» будущего, но обернулся бетонным памятником неэффективности и коррупции.

Первые упоминания о строительстве ЛРТ в Астане появились еще в 2000-х годах, но официально проект был презентован в 2011 году. Цель — разгрузить дороги столицы, соединить удалённые районы и аэропорт с центром. Планировалось создать современный легкорельсовый маршрут по типу Dubai Metro или Malaysian LRT.
Изначально речь шла о трёх линиях общей протяжённостью около 40 км. Позже планы сократили до одной линии — на 22,4 км с 18 станциями от аэропорта до вокзала «Нурлы жол».
Проект финансировался за счёт госкредита от Китая — более 1,5 млрд долларов через банк China Development Bank. Деньги выделялись под государственные гарантии. Исполнителем стало ТОО "Astana LRT", а подрядчиком — консорциум с участием китайской компании China Railway International Group.
Читайте также:
Лента новостей
- ХАМАС объявил о завершении войны с Израилем
- Фермер расстрелял 17 лошадей в Карагандинской области
- Русский и казахский языки, торговля, транзит нефти — о чём говорил президент на саммите в Душанбе
- Для казахстанцев изменились правила въезда в Египет, Латвию и Мексику
- Акима наказали за хулиганство в ВКО
- Почти вдвое увеличат число платных парковок в Алматы
- «Министр любит люкс»: Альназарову сравнили с Меланией Трамп
- Будут искать что-то уголовное — по делу блогеров Жанабыловых апелляция оставила решение суда в силе
- Приговор Ернару Жиембаю оставили в силе
- Уже не чужеземцы: какое обещание дал Путин Рахмону
- Я от дедушки ушёл: вышел ли Казахстан из политической орбиты Кремля?
- Искусство на фоне апокалипсиса: нобелевку по литературе дали венгерскому писателю
- Купить жильё по «7-20-25» станет проще: повышены лимиты ипотеки
- В Индии после гибели 17 детей арестован владелец фармкомпании
- Заторы на российской границе: Казахстан добивается послаблений для своих водителей
- Путин признал: рядом с упавшим в Актау азербайджанским самолётом взорвались российские ракеты ПВО
- Рекордный рост за десятилетие: новые квартиры резко подорожали в Астане
- Павел Дуров объяснил, зачем залез в Кольсайские озёра
- Ведущие деловые медиа Казахстана сменили главных редакторов
- Счастливых казахстанцев стало больше: результаты опроса