В Алматы никак не могут закупить электробусы на десятки миллиардов тенге
Фото: Игорь Улитин / Orda.kz
Заказчикам не понравились габариты предложенных машин, сообщает Orda.kz.
Согласно данным с сайта госзакупок, 26 июня должны были состояться торги по выбору поставщика электробусов для Алматы. Управление городской мобильности планировало закупить 100 машин на электроходу на общую сумму 17 355 000 000 тенге.
В качестве потенциальных поставщиков на конкурс заявились две компании: Hyundai Trans Auto и Daewoo Bus Kazakhstan. Первая — дочка «Астана-Моторс». У второй в учредителях указана Zyle Motors Corporation — корейский дистрибьютор Daewoo — и ТОО «СемАЗ», одним из учредителей которого является мажилисмен Даулет Турлыханов.
Однако торги в итоге не состоялись.
«Признать государственную закупку электробусы для КГУ „Управление городской мобильности города Алматы“ по лоту № 74195313-ОК1 не состоявшейся в связи с тем, что к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик», — говорится в документе.
Причиной отказа Hyundai Trans Auto стало несоответствие их электробусов заявленным габаритам.
«1. Высота транспортного средства. Требование: не более 3320 мм. Заявлено: 3350 мм. 2. Длина транспортного средства. Требование: не более 12 110 мм. Заявлено: 12 170 мм», — говорится в протоколе конкурса.
Для Daewoo Bus Kazakhstan причин отказа указано больше:
«1. Масса снаряженного транспортного средства. Требование: не более 14 000 кг. Заявлено: 14 150 кг. 2. Пиковая мощность электродвигателя. Требование: не менее 350 кВт. Заявлено: 250 кВт. 3. Общая вместимость пассажиров. Требование: не менее 90 пассажиров. Заявлено: 84 пассажира. 4. Количество мест для сидения. Требование: не менее 29 мест. Заявлено: 25 + 1. 5. Номинальная мощность электродвигателя не указана».
Согласно данным сайта госзакупок, это была уже вторая попытка провести торги по закупке электробусов в Алматы. Предыдущая не состоялась 19 мая и в тот раз сумма была ещё больше — она превышала 18 миллиардов. Участниками были всё та же Daewoo Bus Kazakhstan и ТОО «QazTehna», учредителями которой значится китайский производитель автобусов Yutong и казахстанские ТОО «Оңай Pay» и Genco International. Но в тот раз в качестве причин отказа назвали несоответствие документации.
Читайте также:
Лента новостей
- Расследование Бажкеновой: кто и как расхищал китайско-казахстанскую границу на миллиарды долларов
- «Историю оборачивают в пластик»: какой стройкой возмущены алматинцы
- Бюджетные миллионы ушли не на дороги, а на элитные авто и жильё в Усть-Каменогорске
- Сведения о долгах казахстанцев начнут передавать в КГД
- Доллар дешевеет: тенге укрепился после повышения базовой ставки
- Кандидата не допустили до выборов в Кыргызстане из-за фото с Камчи Кольбаевым
- Турция заменяет российскую нефть казахстанской
- ForteBank получил одобрение на покупку Home Credit Bank и HomeITTech
- Назначен аким района Алматы, где не хватает школ и спорят о языке обучения
- Почему ЕНПФ вкладывает миллиарды тенге казахстанцев в экономику других стран?
- Всё для людей? Как Уральск готовят к приезду Токаева и Путина
- Власти говорят, что ГЭС на Коксу никому не повредят. Но не на все вопросы отвечают
- Снег и гололёд: прогноз погоды на 3 ноября
- В Туркестанской области ощутили отголоски землетрясения в Афганистане
- Сокровища Тутанхамона и не только: в Египте открылся музей века
- «Угроза и живым, и мёртвым»: в Атырау на кладбище сливают сточные воды
- ОПЕК+ приостановит темпы добычи нефти на три месяца
- Жителю Усть-Каменогорска спустя год одобрили проведение митинга против перевода времени
- День мёртвых: в Мексике застрелили мэра, боровшегося с наркокартелями
- Ночь охотничьей луны: казахстанцы увидят редкое космическое явление



