В Алматы начали укладку бесшумных рельсов в новом тоннеле до станции метро «Калкаман»
Фото: Bazis Construction
Проект предусматривает строительство двух перегонных тоннелей на глубине 18 метров, общей протяженностью 3,1 км и станции «Калкаман» на северо-западной стороне пересечения пр. Абая и ул. Ашимова.
Генподрядчик BCN Group (Bazis Construction) полностью завершил строительство левого перегонного тоннеля длиной 1591 метр. Здесь началась укладка рельсов с применением бесстыковой и бесшпальной технологии, которая обеспечит бесшумное движение поездов. Установят автоматические системы управления движением, пожаротушения и безопасности. Работы в правом тоннеле продолжаются — из 1593 метров пройдено 840.


«Работа ведётся современным тоннелепроходческим комплексом, модернизированным под сложные геологические условия – валуно-галечниковые грунты с валунами до 1,5 м в диаметре. Комплекс позволяет делать проходку тоннеля со скоростью четыре метра в сутки. В месяц мы проходим 115 метров, это практически рекордный темп для Алматы. После каждого метра из железобетонных сегментов машина сразу выкладывает стены тоннеля», рассказывает машинист Аманбек Мырзагулов.


В составе станции – платформенный участок, два вестибюля, три входа, технический блок и понизительная подстанция. Нормативные сроки строительства станции – 36 месяцев, но генподрядчик планирует завершить эту работу досрочно – за 14 месяцев. Ожидается, что в ноябре бетонные работы на станции закончат и начнут инженерные и отделочные. Компания также приступила к комплектации оборудования и материалов, необходимых для оснащения станции и тоннелей.
Накануне строительную площадку посетили алматинцы, проживающие вблизи будущей станции. Во время посещения они с интересом осматривали площадку и задавали вопросы специалистам.
Комментируя вопросы о темпах пробивки тоннелей, управляющий директор проекта Мурат Укшебаев пояснил, что один проходческий комплекс после завершения левого тоннеля разобрали. Правый бурит второй, но его мощности достаточно, чтобы уложиться в график.


На проекте в три смены работают более 400 человек: 124 — под землей, 293 — на открытых участках.
Завершить все строительно-монтажные работы планируют в первом полугодии 2026 года. Продление метро на запад от действующей станции «Б. Момышулы» повысит транспортную доступность для десятков тысяч жителей Алматы.
Читайте также:
В селе под Алматы — жара и ни капли воды: чиновники ищут трубу, а жители — спасение
Лента новостей
- Бюджетные деньги на ветер? Полигон за восемь млн тенге близ Семея развалился через год
- «Горло жжёт, а туман не туман» — жители Алматы жалуются на едкий дым
- Следы динозавров возрастом около 200 млн лет нашли в Китае
- Тысячи вагонов с зерном на границе: Казахстан и Узбекистан договорились работать круглосуточно
- Три человека погибли в аварии на трассе в ВКО
- Астана ужесточает меры на фоне всплеска ОРВИ и гриппа
- Олимпийский огонь зимних игр 2026 отправился в путешествие по Италии
- Инспектор патрульной полиции погиб в Акмолинской области
- Как Назарбаев Иран перехитрил. Европа меняет Россию на Казахстан. Ситуация с «Ордой»
- Попытка госпереворота в Бенине, армия утверждает, что вернула контроль
- Удивительное зрелище: на Гавайях проснулся вулкан Килауэа
- В Алматы ожидаются заморозки до минус 21 градуса
- Дело авиазавода в Актобе: почему предприятие с акционерами из списка Forbes идёт ко дну
- Золото Пянджа: из-за чего стреляют на границе Таджикистана и Афганистана и при чём тут Китай
- Пожар в клубе Гоа унёс жизни 25 человек
- «Выманил мороженым»: в ЗКО бывшего уголовника осудили за изнасилование шестилетней девочки
- Огненный ад в Гонконге: Пекин пригрозил иностранным СМИ
- Крупный ночной пожар ликвидировали в Алматы
- Снег и ветер — прогноз погоды на 7 декабря
- Зеленский провёл телефонные переговоры с Уиткоффом и Кушнером о рисках нового российского наступления



