В Алматы начали укладку бесшумных рельсов в новом тоннеле до станции метро «Калкаман»

cover Фото: Bazis Construction

Проект предусматривает строительство двух перегонных тоннелей на глубине 18 метров, общей протяженностью 3,1 км и станции «Калкаман» на северо-западной стороне пересечения пр. Абая и ул. Ашимова. 

Генподрядчик BCN Group (Bazis Construction) полностью завершил строительство левого перегонного тоннеля длиной 1591 метр. Здесь началась укладка рельсов с применением бесстыковой и бесшпальной технологии, которая обеспечит бесшумное движение поездов. Установят автоматические системы управления движением, пожаротушения и безопасности. Работы в правом тоннеле продолжаются — из 1593 метров пройдено 840.

«Работа ведётся современным тоннелепроходческим комплексом, модернизированным под сложные геологические условия – валуно-галечниковые грунты с валунами до 1,5 м в диаметре. Комплекс позволяет делать проходку тоннеля со скоростью четыре метра в сутки. В месяц мы проходим 115 метров, это практически рекордный темп для Алматы. После каждого метра из железобетонных сегментов машина сразу выкладывает стены тоннеля»,  рассказывает машинист Аманбек Мырзагулов.

В составе станции – платформенный участок, два вестибюля, три входа, технический блок и понизительная подстанция. Нормативные сроки строительства станции – 36 месяцев, но генподрядчик планирует завершить эту работу досрочно – за 14 месяцев. Ожидается, что в ноябре бетонные работы на станции закончат и начнут инженерные и отделочные. Компания также приступила к комплектации оборудования и материалов, необходимых для оснащения станции и тоннелей.

Накануне строительную площадку посетили алматинцы, проживающие вблизи будущей станции. Во время посещения они с интересом осматривали площадку и задавали вопросы специалистам. 

Комментируя вопросы о темпах пробивки тоннелей, управляющий директор проекта Мурат Укшебаев пояснил, что один проходческий комплекс после завершения левого тоннеля разобрали. Правый бурит второй, но его мощности достаточно, чтобы уложиться в график. 

На проекте в три смены работают более 400 человек: 124 — под землей, 293 — на открытых участках. 

Завершить все строительно-монтажные работы планируют в первом полугодии 2026 года. Продление метро на запад от действующей станции «Б. Момышулы» повысит транспортную доступность для десятков тысяч жителей Алматы. 

Читайте также:

 В селе под Алматы — жара и ни капли воды: чиновники ищут трубу, а жители — спасение

Казахстанская дорога за европейские деньги: кто осваивает миллионы евро, укладывая региональный асфальт

Лента новостей

все новости