Заместитель акима Алматы Ильяс Усеров во время брифинга рассказал о повышении стоимости проезда и монополизировании общественного транспорта.

По словам замакима Ильяса Усерова, за 4 года на вынужденное субсидирование убытков перевозчика из бюджета города было потрачено более 91 млрд тенге. Деньги могли пойти на развитие города и строительство социальной и другой инфраструктуры. При этом он отметил, что нельзя монополизировать эту сферу из-за рыночных отношений.

«Сегодня мы поднимали вопрос о том, что тариф необходимо будет пересматривать. Это будет решаться с учётом мнения общественности. Но это вынужденная мера, потому что 80 тенге – это достаточно убыточный тариф на сегодня», – сказал Усеров.

Последний раз тариф в Алматы повышался в 2012 году. Тогда изменения были связаны с увеличением стоимости автомобильного топлива, запасных частей, материалов и подвижного состава. Стоит отметить, что в тот период это был один из самых высоких тарифов по стране.

Для решения проблем с общественным транспортом, акимат Алматы закупит 150 автобусов.

О необходимости передачи автобусных парков в частные руки заявляло Агентство по защите и развитию конкуренции.

Поделиться: