Унизила мужское достоиство, изменяла и была «альфонсом»: убийцу алматинской юристки приговорили к 11 годам колонии

cover

В специализированном межрайонном уголовном суде Алматы повторно рассмотрели дело о жестоком убийстве юристки Айман Асановой. Суд приговорил её бывшего мужа Талгата Нуртаева к 11 годам лишения свободы. Подробности резонансного дела – в материале корреспондента Orda.kz.

В октябре прошлого года Алматы потрясло громкое преступление– у собственного дома убили 42-летнюю успешную юристку Айман Асанову. Следователи собрали показания свидетелей, указывающие на бывшего супруга погибшей, 52-летнего Талгата Нуртаева. Он скрывался шесть дней, после явился в управление полиции Алмалинского района, но уже с адвокатом.

Талгат Нуртаев нанёс своей жертве не менее 18 ножевых ранений в область головы и шеи. Однако суд первой инстанции признал, что мужчина совершил преступление в состоянии аффекта и осудил его на полтора года. Приговор вызвал общественный резонанс.

Однако 27 июня этого года апелляционная коллегия Алматинского городского суда аннулировала приговор и дело направили на доследование. 

Женщина – «альфонс»

5 октября в зале суда продолжились прения сторон. Со своей речью выступили адвокат подсудимого Серикбек Макеев и сам Нуртаев. Линия защиты строилась на том, что Айман Асанова якобы изменяла подсудимому, вела себя агрессивно и «планировала обмануть экс-супруга», а также нажиться на его имуществе.

Адвокат указывал на то, что в ходе следствия и при квалификации деяния не раскрывались мотивы преступления. Известно, что подсудимый был в браке трижды. Двум предыдущим женам он оставил квартиры в центре города, помогал материально и участвовал в жизни детей, что характеризует его положительно. Однако в браке с Айман всё пошло не по сценарию счастливой семейной жизни. Женщина якобы установила тотальный контроль за подсудимым и запрещала ему общаться с детьми, на этой почве между супругами возникало множество конфликтов.

Асанова и Нуртаев познакомились, когда он обращался к ней за юридической помощью. Спустя некоторое время они провели обряд «неке қию», но затем расстались. По словам Макеева, в течение нескольких месяцев они не жили вместе и Асанова возобновила отношения с неким Азизом. Нуртаев хотел вернуть жену, но та ему якобы выдвинула условие: купить квартиру и официально жениться.  Чтобы удовлетворить её требования, Нуртаев продал свою однокомнатную квартиру в верхней части города и снял со счёта второй жены свои деньги. На эти средства он приобрёл недвижимость в центре мегаполиса за 75 тысяч долларов. После этого Асанова якобы решила развестись с мужем и планировала присвоить квартиру.

Адвокат в ходе допроса матери погибшей задавал вопросы, касающиеся личных качеств её дочери – «была ли погибшая покорной, с уважением ли она относилась к мужчинам». Акцент делался на том, что Асанова не придерживалась казахских традиций и отличалась особой властностью.

«Психологи часто говорят, что воспитание в семье играет важную роль в формировании личности. Айман росла без отца. По характеру была властной. Со стороны Айман была цель обогатиться за счёт моего подзащитного. Как со стороны мужчины есть альфонсы, так и со стороны женщин они есть. До 40 лет она не могла приобрести себе жилье. Айман изучала его, чтобы нажиться на благосостоянии, а потом специально провоцировала скандалы, когда поняла, что у него больше ничего нет, и расторгла с ним брак. Изначально она обещала делить квартиру после развода поровну (50 на 50), но затем выселила его из нее. В течение трёх месяцев он пытался разрешить конфликт, и в тот день пришёл поговорить», говорил адвокат.

Сторона защиты подсудимого утверждает, что вечером 8 октября 2022 года подсудимый пришёл поговорить с Асановой и решить проблему с квартирой, однако она стала вести себя агрессивно, вытащила нож из сумки и нанесла ему увечья. Адвокат уточнил, что в момент ссоры погибшая сравнила «его мужское достоинство с чужим в пользу уменьшения».

«В тот день он пришёл, чтобы поговорить с ней, и она довела его до того, что сказала, что у неё есть мужчина, занимающий высокий пост, который её защитит, и Нуртаев в итоге ничего не получит. Она задела его мужское достоинство. Экспертиза определила, что он был в состоянии аффекта», сказал Макеев.

Нуртаев, принимая участие в прениях, был немногословен. В своей речи он отметил, что обвинительный акт нарушает его конституционные права. 

«Если бы я прочитал этот обвинительный акт, я бы сказал, что передо мной стоит убийца номер один в Казахстане. Прокурор просто скопировал обвинительный акт и уже на этапе досудебного расследования приговорил меня. На моменте допросов прокурору и следователю было всё равно на меня, так как я уже признался. Основной мотив они не выяснили, и на данный момент продолжается нечестная игра. Потерпевшие утверждают, что я не работал, что я не хотел детей, но у меня есть документы, подтверждающие, что я не сидел на шее у Айман. Я не просил у неё деньги. У нас была договоренность: её деньги – это её, а мои деньги – наши. Уважаемый суд, потерпевшая сторона намеренно пригласила свидетелей, которые давали разные показания и которые были подготовлены. Мать и брат нарушают мои конституционные права, они не видят бревна в своих глазах. Подводя итоги, я доказал, что любил Айман и стремился создать счастливую семью. В суде я опроверг ложь и клевету в мою сторону», сказал Нуртаев.

Приговор 

Суд признал подсудимого виновным в умышленном убийстве (часть 1 статьи 99 УК РК) и назначил наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии средней безопасности. Смягчающими обстоятельствами для Нуртаева стали наличие малолетних детей и явка с повинной. Отметим, что сторона защиты подсудимого во время судебного разбирательства требовала переквалифицировать статью на убийство в состоянии аффекта (часть 1 статьи  101 УК РК).

Нуртаев свою вину не признал, утверждая, что убил супругу в состоянии «сильного душевного волнения».

Читайте также:

Лента новостей

все новости