Токаев подписал закон «О государственных закупках»
Закон направлен на оптимизацию процедур закупочного процесса, повышение качества закупаемых товаров, работ и услуг, усиление ответственности участников госзакупок и развитие конкуренции, сообщает Orda.kz со ссылкой на Акорду.
Первое. Обновлён механизм рассмотрения жалоб, пересмотрена роль Министерства финансов, как контролирующего органа. В целях оперативного проведения закупок, предоставления больших полномочий заказчикам, а также исключения затягивания процедур закупок теперь жалобы будут рассматриваться непосредственно самим организатором закупок. Обжалование итогов закупок будет осуществляться посредством веб-портала и только по закупкам, где победитель определен конкурсной комиссией.
Второе. В целях сокращения сроков проведения процедур закупок прямо установленные в законе сроки перенесены на уровень правил осуществления госзакупок.
Третье. Пересмотрены основания признания госзакупок несостоявшимися для упрощения процедур и исключения коррупционных рисков. Ранее закупки могли признаваться несостоявшимися, когда в них участвовал только 1 поставщик. Теперь же допускается заключать договор с таким поставщиком, в случае признания его соответствующим квалификационным требованиям.
Четвертое. В целях ускоренного приобретения заказчиками товаров, работ и услуг и предоставления им большей самостоятельности предусмотрено право по закупу из одного источника товаров до 100 МРП, работ и услуг до 500 МРП. Для сельских акиматов порог приобретения таких товаров, работ и услуг увеличен с 3000 до 4000 МРП. Также установлена возможность приобретения из одного источника товаров, работ и услуг, необходимых для предотвращения чрезвычайных ситуаций (сейчас только для ликвидации последствий ЧС).
Пятое. Упрощён порядок закупок научными организациями. Так, закупки научно-исследовательских институтов и организаций высшего и (или) послевузовского образования для выполнения научных исследований и научных работ будут осуществляться по правилам, утверждаемым Министерством науки и высшего образования.
Первое. Для повышения квалификации участников закупок и развития неценовых критериев выбора поставщика внедрён реестр потенциальных поставщиков, который позволит осуществлять закупки среди поставщиков, имеющих положительную репутацию, и перейти к выбору поставщиков с комбинированием ценовых и качественных критериев по всем видам закупок. Информация о поставщике будет формироваться путем широкого использования данных информсистем госорганов (опыт работы, финустойчивость, отсутствие налоговых задолженностей, размещение финотчетности в открытом доступе и др.).
Второе. Законом установлена возможность заключения договора о строительстве «под ключ», предметом которого являются комплексные работы по строительству объекта с установлением ответственности одного поставщика на всех этапах реализации проекта от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию, а также сопутствующие указанным работам поставка товаров и оказание услуг.
Третье. Внедрены так называемые «устойчивые госзакупки», основанные на приобретении товаров, работ и услуг с учетом социальных, экономических и экологических аспектов.
Первое. Внедрена возможность общественного мониторинга госзакупок.
Второе. Установлен запрет для участия в госзакупках потенциального поставщика, руководитель или учредитель, которого ранее совершили коррупционные правонарушения. К госзакупкам также не будут допущены потенциальные поставщики, имеющие просроченную задолженность по заработной плате.
Третье. Сокращены с 50 до 30 процентов предельные объемы работ и услуг, передаваемые поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг.
Первое. Законодательно установлена возможность перевода на единую платформу закупок всех государственных и квазигосударственных организаций — веб-портал госзакупок. На первом этапе будут сохранены текущие закупочные площадки и проведена интеграция для сбора и отображения детальной информации по закупкам.
Второе. Исключён способ закупа через товарные биржи.
Третье. Закупки из одного источника путем прямого заключения договора с конкретным поставщиком, определенным Правительством, теперь будут осуществляться в исключительных случаях, когда это необходимо для реализации критически важных объектов и проектов общестранового значения.
Четвертое. В целях поддержки отечественных товаропроизводителей Министерством финансов будет утверждён отдельный перечень ТРУ, которые будут закупаться исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Закон вводится в действие с 1 января 2025 года.
Лента новостей
- Антимонопольная служба оштрафовала самую прибыльную дочку QazaqGaz
- О проблемах преподавания русского языка в казахских школах заявил депутат
- Около сотни сотрудников Актюбинского завода хромовых соединений вышли на забастовку
- Услуги СМИ по завышенным ценам закупали чиновники Павлодарской области
- Фильм «Похищение невесты» можно будет бесплатно увидеть в кинотеатрах
- Нобелевская премия по физике присуждена за работы о машинном обучении нейросетей
- До 10 тысяч тонн топлива каждый месяц нелегально вывозят из Казахстана в Кыргызстан
- В СКО спустя три месяца назначили нового военкома: его предшественник попал под следствие
- Насколько изношены тепловые сети в Казахстане
- В Кызылординской области подросток убил одноклассника ударом в грудь
- Казахстану угрожают из-за АЭС? Скляр ответил на заявление российского политолога
- «По соглашению сторон»: на АНПЗ отрицают массовые увольнения сотрудников
- Единый часовой пояс: при чём тут Шымкент и Ташкент?
- «Провокационные вопросы» — Скляр объяснил, почему долгое время не выходил к СМИ
- Когда Qazaq Air начнёт выполнять рейсы на новых самолётах
- Семь человек арестовали по подозрению в убийстве подростка в Талгаре
- Участие России в строительстве АЭС в Казахстане рассмотрят с учётом санкционных рисков — Скляр
- Минздрав и Halyk подписали меморандум о сотрудничестве в области цифровизации медуслуг
- До конца года газом обеспечат ещё более 300 тысяч человек — Скляр
- «Хочу стать строителем»: Скляр ответил на вопрос о премьерских амбициях