Стало известно, почему смертельно больной девочке не оказали помощь в аэропорту Алматы

cover Фото: Orda.kz

В авиакомпании Air Astana и Международном аэропорту Алматы отреагировали на публикацию Orda.kz об инциденте с пятилетней Инсаф, которую в коматозном состоянии на каталках провели через терминал и заставили проходить паспортный и таможенный контроль на общих основаниях.

Девочка со смертельным диагнозом в тяжёлом состоянии прилетела рейсом Air Astana Алматы — Дели 12 января. У родителей на руках была медицинская справка о том, что ребёнка нельзя провозить через терминал, потому что это опасно для её жизни. Но сотрудники аэропорта не предоставили девочке необходимые условия и заставили мать Инсаф везти кушетку на общий пункт пограничного контроля. Подробности читайте здесь.

Позиция аэропорта Алматы

В пресс-релизе аэропорта говорится, что авиакомпания заранее должна была сообщить о пассажирке с медицинскими проблемами на борту в соответствии с международными протоколами. Air Astana это сделала. Экипаж самолёта направил службам аэропорта код STCR (пассажиру необходимы носилки). Почему работники прикатили инвалидное кресло к трапу самолёта, в сообщении не уточнили.

Реанимобиль для транспортировки больного ребёнка не пустили на территорию аэропорта из-за того, что со службами авиахаба никто заранее этого не согласовал.

«Сотрудников аэропорта заранее не проинформировали о том, что стороннему реанимобилю с медицинской бригадой необходимо было заехать из города на территорию аэропорта. Реанимобиль прибыл по факту и без согласования со службами аэропорта. Для допуска постороннего транспорта на перрон существуют определённые процедуры согласования»,  отметили в пресс-службе. 

В аэропорту заявили, что сотрудники, увидев состояние пассажирки, вызвали медицинскую службу и машину скорой помощи аэропорта. Но сопровождающие якобы сами отказались от неё.

«Сопровождающие пассажирку отказались от транспортировки в машине скорой помощи аэропорта, вследствие чего пассажирку доставили в зону пограничного контроля. Пограничный и таможенный контроль пассажирка прошла в сопровождении службы аэропорта без очереди, как маломобильная».

В аэропорту заверили, что «сотрудники действовали в строгом соответствии с установленными процедурами и правилами».

В пресс-релизе уточняется, что для получения всех услуг по сопровождению маломобильных пассажиров необходимо заранее уведомить авиакомпанию или аэропорт.

Комментарий от Air Astana

В авиакомпании выразили сожаление, что девочке и её семье пришлось пережить неудобства. Экипаж самолёта заранее оповестил наземные службы о том, что на борту пассажир с ограниченными возможностями передвижения, нуждающийся в носилках.

«Авиакомпания предоставила пассажиру необходимое оборудование, однако запроса на обеспечение пропуска для заезда стороннего реанимобиля на территорию аэропорта не поступало. Кроме того, согласование вопросов прохождения постороннего транспорта на территорию аэропорта выходит за рамки компетенции перевозчика», подчеркнули в департаменте по корпоративным коммуникациям Air Astana.

«Сомневаюсь в человеческих качествах сотрудников аэропорта»

Мы снова связались с отцом девочки Зульяром Илахуновым, чтобы уточнить позицию семьи в связи с новыми деталями, о которых рассказали в пресс-службах. Мужчина заявил, что аэропорт не предлагал предоставить автомобиль скорой помощи, и медслужба приняла решение транспортировать его дочь от самолёта до терминала на амбулифте, не предназначенном для перевозки тяжелобольного пассажира на такое расстояние . 

«Все наши слова относительно того, что изначально предоставили не носилки, а инвалидное кресло, может подтвердить супервайзер бортпроводников Air Astana. Именно он сказал сотрудникам аэропорта, что ребёнок в очень тяжёлом состоянии, и нужны носилки, а не кресло. Это во-первых. Во-вторых, с нами был доктор-реаниматолог, который нас сопровождал до реанимобиля. Соответственно, второй человек, который может полностью наши слова подтвердить»,  сказал Зульяр Илахунов. 

Отец девочки добавил, что никто из сотрудников аэропорта не помог его ребёнку.

«Никто даже не помог нам во время того инцидента. Хотя, по сути, вопрос могли решить просто одним звонком в их скорую: ребята, тут вот пятилетний ребёнок со смертельным диагнозом, ему плохо, нужна скорая. Но этого никто не сделал. Я сомневаюсь в человеческих качествах этих людей».

Читайте также:

Лента новостей

все новости