Спящая Акорда, или Почему саммит ШОС в Астане больше напоминал закрытую вечеринку

После масштабного саммита Шанхайской организации сотрудничества в Астане прошла уже почти неделя. Флаги иностранных государств спешно сняли, как и большие баннеры с анонсами мероприятия. От большого саммита у людей и участников мероприятия остались только воспоминания: у кого-то хорошие и тёплые, а вот у большинства журналистов, которые освещали процесс, — не очень, сообщает Orda.kz.
Подождите за дверью!
Со 2 по 4 июля наша страна встречала лидеров мировых держав, стран-наблюдателей за саммитом и генерального секретаря ООН. В это время город выглядел как один большой охраняемый объект, что совершенно справедливо и оправданно. Но в то же время жители левобережья чувствовали себя чужими и нежеланными персонами в своём же доме. Наблюдая за тем, с каким радушием наш президент и его помощники встречают иностранные делегации в аэропорту и Дворце независимости, было очень обидно наблюдать за тем, как параллельно СГО грубо кричат здешним прохожим «уйди отсюда, обойди, ты что, особенный?».
Справедливости ради отметим, что астанчан предупреждали о перекрытии дорог, удалёнке и запрете на парковку авто заблаговременно. Из всех утюгов вторили: потерпите, это очень важное мероприятие для страны и мира. Но почему всё это и правда было важным, для далёких от политики людей осталось тайной. Просто важно, и точка.
Примерно аналогичные чувства испытывали и журналисты, освещавшие саммит и сопутствующие ему мероприятия. Ситуация сложилась такая, что иностранным репортёрам было работать намного комфортнее и свободнее, чем казахстанским. Очередное подтверждение тому, что комфорт гостя — превыше собственного. Начнём с того, что основной пресс-центр для освещения процесса сделали не во Дворце независимости, где проходил саммит, а через дорогу, ограждённую заборами, бетонными блоками и угрюмой охраной. При этом некоторым представителям СМИ, в основном зарубежным, предложили разместиться во Дворце, где всё происходило, и иметь шанс на эксклюзив. Доступ к очагу событий также получили несколько подконтрольных нашему государству СМИ и личные фотографы глав государств. Остальных не позвали.
Информационный вакуум, но не для всех
Получилось так, что стать журналистом на один день и освещать саммит могли все, потому что единственным источником информации для нас была видеотрансляция на YouTube и гостелеканале, которую отключали при каждом удобном моменте.
Не позвали журналистов даже туда, куда раньше им было можно по умолчанию. Например, визиты президентов других стран в Акорде освещали столько, сколько помнит себя это здание. Подтверждением тому служит хотя бы июньский визит президента Южной Кореи в Астану. Обилие фотографий и текста из резиденции свидетельствуют о том, что даже тогда никаких ограничений для журналистов не было.
Вещает Кремль, Акорда спит
Обычно подобные мероприятия, где предусмотрено выступление президента, сопровождаются текстовой трансляцией на официальных источниках Акорды. Пресс-служба президента если не полностью, то хотя бы тезисно передаёт слова главы государства. Но на этот раз что-то пошло не так. Цитаты Токаева появились в телеграм-канале Акорды только спустя полтора часа после, когда интерес к ним уже поутих. Благо у всех была видеотрансляция, и слова президента всё-таки были донесены журналистами до общественности вовремя.
Больше всего удивило то, что главный документ саммита — Астанинскую декларацию — и вовсе не посчитали нужным публиковать. Текст документа опубликовал только Кремль, и прессе вновь пришлось выдавать материалы со ссылкой на российский источник, сидя в 200 метрах от эпицентра событий.
Главное — картинка
Исходя из этого и ещё нескольких мелочей складывается мнение, что Казахстан во время саммита особо не интересовало его содержание, а ставку сделали на грандиозность, масштабы и красивую картинку.
Во время официальной части саммита, которая была доступна для публикации, не было почти ничего интересного. Президенты стран и наблюдатели один за другим говорили о мире во всём и мире и экономической стабильности. Впрочем, ничего впечатляющего не было и во время закрытой части саммита. Всё мероприятие практически ни на одну минуту не выходило за рамки официоза и речевых клише.
Мы сами всё напишем, но это не точно
Казахстанские власти после коронавируса и Кантара начали обретать «бункерный» облик. В резиденцию президента, правительство и парламент всё труднее попасть вне зависимости от повода. Приглашений от Акорды осветить важные для страны мероприятия почти не поступает для независимых СМИ. Пресс-службы твердят: мы сами напишем, сфотографируем и отправим, но если посчитаем нужным.
Читайте также:
Лента новостей
- Кто рано встает, тот в госучреждении работает: новый трудовой график ввели в Алматинской области
- Водителя Lamborghini осудили за смерть во время съёмок
- Казахстан и Китай будут вместе изучать и предсказывать землетрясения
- Политическое давление или расчёт Астаны: почему Казахстан выбрал Россию для строительства АЭС?
- По итогам переговоров лидеров Казахстана и Китая подписано 24 межправительственных и межведомственных документа
- «Большой урон экосистеме». В Атырау всё ещё не могут потушить пожар
- Тимур и Динара Кулибаевы отказались от миллиардных дивидендов
- Нужно больше золота: казахстанский олигарх из списка Forbes купил ещё две компании
- Подростки получили тюремные сроки за изнасилование школьницы в Таразе
- Личные данные 16 миллионов казахстанцев слили в интернет
- После сообщений о задержании Руслана Жаксылыкова полиция начала проверку
- Грозит ли Казахстану цифровая зависимость от Китая?
- Забрали телефон и выставили наркоманом: житель Уральска выиграл суд против полицейских
- В Казахстане стартовал предзаказ на Lynk & Co 03 и 09
- Бухгалтера школы из Атырау отправят в колонию через пять лет
- Бардак на Алаколе: туристы в шоке от условий на пляже
- «Оказывал давление и угрожал»: «братишка» чекиста Манапа Сарбасова изменил показания в суде
- Человека-паука, Бэтмена и Супермена задержали в Уральске
- Блогера из Атырау арестовали за видео с оскорблениями президента
- Ипотека в Казахстане подешевела: почему это хорошо и плохо одновременно?