Спектакль «Шаш»: сожги свои страхи
Новая работа казахстано-американского режиссёрcкого тандема Татьяна Ким – Анатолий О за шестьдесят минут в Teatro 89 может сотворить то, ради чего люди годами ходят на терапию.
Сколько раз мы читали сказки о злых духах, заточённых в бутылках, или смертоносных иглах – тех, что в яйце, утке, зайце и в сундуке. И видя на сцене огромный сундук, готовишься, что сейчас из него вылезет что-то жуткое. Особенно когда рядом ползают – будто гигантские паучихи – три женщины в чёрном. Но вместо сказочной жути появляется актриса Айсулу Азимбаева: вся в белом и с всклокоченными волосами – чем не свалившийся с небес ангел? Стоит ей выпрямиться, озарить сцену тёплым свечением, как женщины в чёрном с истерическими визгами засовывают её обратно.
Фото Дмитрия Поваляева
Поначалу всё не очень понятно. Есть тёмная сила, которая не даёт вырваться наружу чему-то хорошему. Эти женщины ведут себя агрессивно, кидаются друг на друга, кричат что-то про несколько тысяч лет и карму рода, шипят: «Шаш-ш-ш». Похоже на ритуальные пляски древнегреческих мойр – и вдвойне странно, когда они вдруг прерываются звонком телефона.
Мистика действа на этом заканчивается, однако оно не становится пресным. Наоборот, внутренние демоны атакуют свою хозяйку уже не только физически, но и морально. Они припоминают ей самые тяжёлые эпизоды из жизни, изгаляются над ней. И хотя Айсулу Азимбаева, безусловно, играет ведущую роль, трио Кати Дзвоник, Эллы Байысбаевой и Мадины Беспаевой смотрится бесподобно. Резкие, истеричные и такие притягательные. Если все внутренние демоны выглядят так, то понятно, почему профессия психолога стала столь востребованной в последнее время. И хотя метафора с сундуком очевидна, актрисам удаётся ярко её обыграть.
Фото Дмитрия Поваляева
Не обошлось и без хореографии с узнаваемым почерком Франка Вальдеса. Когда три эмоции буквально душат девушку, невольно задумываешься о том, насколько изящно и грациозно собственные мысли ломают тебе жизнь. Создатели спектакля по такому случаю предусмотрели утилитарный финал: по окончании постановки зрителям предлагается выписать свои негативные установки на бумагу и сжечь в сундуке.
«Шаш» не из тех психологических спектаклей, где надо продираться сквозь дебри режиссёрского видения, чтобы понять хоть что-то. Здесь всё на поверхности, сдобрено живой музыкой и сумасшедшей женской энергетикой. Несмотря на небольшой хронометраж, он оставляет сильное впечатление. И призывает прислушаться: не шепчет ли вам кто-нибудь «Шаш-ш-ш»?
Лента новостей
- Алматинцы тратят на развлечения в два раза больше, чем жители других городов
- 258 тысяч тенге штрафа: казахстанца наказали за незаконное хранение книги
- Маршрут одного из столичных автобусов изменится
- Смерть 14-летней школьницы в Астане: в полиции поделились подробностями
- Житель Тараза три года не мог доказать, что он гражданин Казахстана
- В аэропорту Алматы временно закроют доступ на второй этаж
- Жители посёлка Актас в Карагандинской области могут остаться без тепла
- Отравление в Бейнеу: недомогание детей не связано со школьной едой
- Какую страну ЕС выбирают для миграции жители Центральной Азии, рассказали в Евростате
- Директора школы оштрафовали почти на 20 миллионов за мошенничество в Костанайской области
- Офицер воинской части получил огнестрельное ранение в Жезказгане
- Три человека пострадали от взрыва газа в гараже, в котором установили газгольдер
- Бассейн в фонтане возле гостиницы «Казахстан» продолжает работать, несмотря на решение суда
- Потерянные миллиарды: отель Hilton в Алматы могли передать государству с нарушениями закона
- Обвинения в давлении на сборную Кыргызстана прокомментировали в КНБ
- Карантин ввели на предприятии миллионера Кайрата Итемгенова
- Подбросили деньги? Гульвира Доненбаева пытается оправдать себя в суде
- В Атырау наказали родителя подростка, который установил рекорд по вандализму
- Во сколько обошлась фонду «Самрук-Казына» бывшая компания Боранбаева
- Дедовщина и вымогательство процветают в копенской школе, где учился убитый мальчик