Спектакль «Шаш»: сожги свои страхи
Новая работа казахстано-американского режиссёрcкого тандема Татьяна Ким – Анатолий О за шестьдесят минут в Teatro 89 может сотворить то, ради чего люди годами ходят на терапию.
Сколько раз мы читали сказки о злых духах, заточённых в бутылках, или смертоносных иглах – тех, что в яйце, утке, зайце и в сундуке. И видя на сцене огромный сундук, готовишься, что сейчас из него вылезет что-то жуткое. Особенно когда рядом ползают – будто гигантские паучихи – три женщины в чёрном. Но вместо сказочной жути появляется актриса Айсулу Азимбаева: вся в белом и с всклокоченными волосами – чем не свалившийся с небес ангел? Стоит ей выпрямиться, озарить сцену тёплым свечением, как женщины в чёрном с истерическими визгами засовывают её обратно.
Фото Дмитрия Поваляева
Поначалу всё не очень понятно. Есть тёмная сила, которая не даёт вырваться наружу чему-то хорошему. Эти женщины ведут себя агрессивно, кидаются друг на друга, кричат что-то про несколько тысяч лет и карму рода, шипят: «Шаш-ш-ш». Похоже на ритуальные пляски древнегреческих мойр – и вдвойне странно, когда они вдруг прерываются звонком телефона.
Мистика действа на этом заканчивается, однако оно не становится пресным. Наоборот, внутренние демоны атакуют свою хозяйку уже не только физически, но и морально. Они припоминают ей самые тяжёлые эпизоды из жизни, изгаляются над ней. И хотя Айсулу Азимбаева, безусловно, играет ведущую роль, трио Кати Дзвоник, Эллы Байысбаевой и Мадины Беспаевой смотрится бесподобно. Резкие, истеричные и такие притягательные. Если все внутренние демоны выглядят так, то понятно, почему профессия психолога стала столь востребованной в последнее время. И хотя метафора с сундуком очевидна, актрисам удаётся ярко её обыграть.
Фото Дмитрия Поваляева
Не обошлось и без хореографии с узнаваемым почерком Франка Вальдеса. Когда три эмоции буквально душат девушку, невольно задумываешься о том, насколько изящно и грациозно собственные мысли ломают тебе жизнь. Создатели спектакля по такому случаю предусмотрели утилитарный финал: по окончании постановки зрителям предлагается выписать свои негативные установки на бумагу и сжечь в сундуке.
«Шаш» не из тех психологических спектаклей, где надо продираться сквозь дебри режиссёрского видения, чтобы понять хоть что-то. Здесь всё на поверхности, сдобрено живой музыкой и сумасшедшей женской энергетикой. Несмотря на небольшой хронометраж, он оставляет сильное впечатление. И призывает прислушаться: не шепчет ли вам кто-нибудь «Шаш-ш-ш»?
Лента новостей
- Как будет решаться вопрос с водоснабжением микрорайона Ерменсай в Алматы
- Суд отказал в рассмотрении иска поставщиков электроэнергии к столичному Департаменту КРЕМ
- Митинг в Кульсары: скорая помощь, история от блогеров и жизнь в палатках
- В Актюбинской области из-за прорыва дамбы эвакуировали жителей села
- Парень переехал насмерть свою девушку в Семее
- Четыре дня возглавлял детский центр главврач больницы Алматы, где пациенты заразились ВИЧ
- Токаев ратифицировал протокол о транзите российской нефти в Китай через территорию Казахстана
- Катарский инвестор купил казахстанский Bereke Bank за 65 млрд тенге
- «Вы часто общаетесь с Путиным, но тем не менее...» — о чём говорили Токаев и Лавров
- Краснокнижные хомяки массово обживают Астану
- Массовый ввоз грузовиков из Казахстана вызвал скандал в Кыргызстане
- Очередная школьная драка закончилась смертью в Кызылординской области
- Машины со штрафстоянки продавал полицейский в Актобе
- Международный уголовный суд будет добиваться ареста лидеров ХАМАС и Израиля
- Не знающим казахский язык и историю откажут в гражданстве
- Женщину жестоко избили и пытались затолкать в машину в Таразе
- «Повестка богатая» — Токаев и Путин проведут несколько встреч в ближайшие месяцы
- За картельный сговор фармацевтические организации оштрафовали на 342 млн тенге
- «Кто выживет, тот выживет»: почему Алматы смертельно опасен для людей с инвалидностью
- Люди с инвалидностью вышли на митинг в Астане