Спектакль «Дракон»: средневековая сказка без должного нерва
![cover](/uploads/posts/2023-12/sizes/1440x810/1701984836_8s4a8797.webp)
Второй раз за полгода алматинские театры обращаются к пьесе Евгения Шварца «Дракон». Но, в отличие от коллег из Bunker, национальный русский театр драмы имени Лермонтова сохранил все сюжетные линии и классический подход.
Режиссёрская работа Андрея Кизилова в «Лермонтовке» как будто предвосхищает наступающий 2024-й – год зелёного деревянного дракона. Но «деревянным» спектакль назвать сложно. Пусть это и костюмированная сказка для взрослых о храбром рыцаре и страшном драконе, который много лет держит в страхе город и крадёт молодых девушек. Однако подтекст заставляет проводить параллели с совсем несказочным миром.
Фото Марины Константиновой
И вот тут встаёт главный вопрос.
Дело не в актуальности, а в том, насколько театр комфортно чувствует себя в подобном материале?
Да, есть убедительно симулирующий сумасшествие бургомистр в исполнении Вячеслава Балашова; есть благородный Ланцелот, которого по очереди играют фактурные Евгений Сорокин и Роман Чехонадский; на месте и промежуточные персонажи, включая говорящего кота. Но что-то во всём этом не работает.
Как будто не хватает мощи, чтобы раскрыть шварцевскую философию. Да и на втором плане… Музыкальное сопровождение невыразительно, декорации а-ля средневековье смотрятся во всех смыслах устаревше. Несколько странно на общем фоне выглядит и конструкция крыльев, которые с приближением Дракона с тяжёлым лязгом поднимаются. Вкупе с алой подсветкой это выглядит как задник детской комнаты страха.
Из пьесы можно было выжать драматический и визуальный максимум, но это именно что сказка.
Хотя есть и то, ради чего спектакль стоит увидеть. Сам Дракон – персонаж настолько сложный и харизматичный, что очень легко прогадать с исполнителем. Однако у Сергея Уфимцева властная рептилия вышла что надо! Притягательный и одновременно отталкивающий, колоритный – почти хамелеон. И пусть в образе одной из голов он выглядит, будто сбежал из палаты № 6, понимаешь, почему горожанам тиран казался центром мироздания.
Фото Марины Константиновой
«Дракон» – не плохой спектакль, но он не выдерживает нерва, который должен быть. Возможно, потому, что непросто привнести что-то новое в классику, особенно когда есть культовая экранизация Марка Захарова, пусть фильм до сих пор и ругают за утрированность и неуместные сцены.
Впрочем, театр имени Лермонтова делает спектакли для своего зрителя – готового к длинным классическим постановкам. И прямая подача материала делает его доступнее для аудитории.
Но тут вспоминается фильм «31 июня», из которого как будто вытащили часть декораций: драконография – наука ложная, но важная. И потому сражаться надо умело, если дракон вдруг нападёт.
Лента новостей
- Сборная Казахстана с флагом страны на Олимпийских играх в Париже
- Челябинская область: прорыв плотины, затопило несколько сёл
- «Переводчик смеётся, обвиняемый протестует»: Айтбек Амангельды возмущён судом над Айтеновым
- В Париже началась церемония открытия XXXIII летних Олимпийских игр
- Арест и выдворение: иностранца задержали в Астане за домогательства к женщине
- Суд в Алматы вынес приговор избившему детей в лифте
- Олимпиада в Париже: волна преступлений захлестнула город
- Рэпер Снуп Догг пронёс олимпийский огонь перед открытием Олимпиады
- «Не сможем простить его»: родные погибших супругов, которых сбил полицейский
- Подрядчик сорвал сроки, но продолжает получать миллионы от акимата Алматинской области
- Казахстан хочет принять международные нормы по минимальной зарплате
- Леса в двух регионах отдали совместной казахстанско-китайской компании
- Шуточный срок: как казахстанцы отреагировали на арест комика Александра Меркуля
- Котельная в сельской школе горела в Жамбылской области
- «Я обнимал её, а она дубасила» — что Айтенов сказал в суде
- «В Шымкенте похитили девушку, полиция отказалась заводить дело» — Дина Смаилова
- Комфортные школы: что правда, а что миф?
- Зампрокурора Алматы Нурлан Ауганбаев вернулся на работу
- Бывшей супруге Марата Айтенова вынесли предупреждение
- «Здесь просто отмывают деньги!»: жители улицы недалеко от Акорды устали от многолетнего ремонта