Спектакль «Дракон»: средневековая сказка без должного нерва
Второй раз за полгода алматинские театры обращаются к пьесе Евгения Шварца «Дракон». Но, в отличие от коллег из Bunker, национальный русский театр драмы имени Лермонтова сохранил все сюжетные линии и классический подход.
Режиссёрская работа Андрея Кизилова в «Лермонтовке» как будто предвосхищает наступающий 2024-й – год зелёного деревянного дракона. Но «деревянным» спектакль назвать сложно. Пусть это и костюмированная сказка для взрослых о храбром рыцаре и страшном драконе, который много лет держит в страхе город и крадёт молодых девушек. Однако подтекст заставляет проводить параллели с совсем несказочным миром.
Фото Марины Константиновой
И вот тут встаёт главный вопрос.
Да, есть убедительно симулирующий сумасшествие бургомистр в исполнении Вячеслава Балашова; есть благородный Ланцелот, которого по очереди играют фактурные Евгений Сорокин и Роман Чехонадский; на месте и промежуточные персонажи, включая говорящего кота. Но что-то во всём этом не работает.
Как будто не хватает мощи, чтобы раскрыть шварцевскую философию. Да и на втором плане… Музыкальное сопровождение невыразительно, декорации а-ля средневековье смотрятся во всех смыслах устаревше. Несколько странно на общем фоне выглядит и конструкция крыльев, которые с приближением Дракона с тяжёлым лязгом поднимаются. Вкупе с алой подсветкой это выглядит как задник детской комнаты страха.
Хотя есть и то, ради чего спектакль стоит увидеть. Сам Дракон – персонаж настолько сложный и харизматичный, что очень легко прогадать с исполнителем. Однако у Сергея Уфимцева властная рептилия вышла что надо! Притягательный и одновременно отталкивающий, колоритный – почти хамелеон. И пусть в образе одной из голов он выглядит, будто сбежал из палаты № 6, понимаешь, почему горожанам тиран казался центром мироздания.
Фото Марины Константиновой
«Дракон» – не плохой спектакль, но он не выдерживает нерва, который должен быть. Возможно, потому, что непросто привнести что-то новое в классику, особенно когда есть культовая экранизация Марка Захарова, пусть фильм до сих пор и ругают за утрированность и неуместные сцены.
Впрочем, театр имени Лермонтова делает спектакли для своего зрителя – готового к длинным классическим постановкам. И прямая подача материала делает его доступнее для аудитории.
Но тут вспоминается фильм «31 июня», из которого как будто вытащили часть декораций: драконография – наука ложная, но важная. И потому сражаться надо умело, если дракон вдруг нападёт.
Лента новостей
- «Дорогая и гнилая» — что думают казахстанцы о ценах на картошку
- Коммунальные тарифы не перестают расти: власти хотят потратить на ремонт сетей в два раза больше
- О слитой в Сеть расшифровке чёрных ящиков упавшего самолёта в Актау высказался Бозумбаев
- Страну для строительства АЭС в Казахстане выберут летом
- Предварительное расследование авиакатастрофы под Актау обнародуют уже в ближайшее время — Бозумбаев
- Каракалпакский активист из Казахстана получил убежище в Польше
- Что Казахстан и ООН рассказали друг другу о правах человека — и при чём тут Путин?
- «Тенгизшевройл» начал добычу нефти с проектов-долгостроев по «будущему расширению»
- С флагом от Назарбаева и пламенной речью: как владелица алматинского турагентства просилась под домашний арест
- Десяток голов скота лишился сельчанин с инвалидностью по вине бывшего главы водоканала
- Силовики задержали группу подозреваемых в религиозном экстремизме
- Трамп денег не даст: что значит для Казахстана остаться без грантов США
- Казахстан не торопится закупать российское зерно
- Учитель упал с ёлки: замакима Семея заподозрили в злоупотреблении властью
- Смерть подростка в уличном туалете: понесёт ли наказание директор школы
- Плати по тарифу, но за что: какие лазейки используют коммунальные службы
- КазМунайГаз — не дотационная компания: Минэнерго ответило на обвинения Дорина Бару
- Суд наказал семейную пару за нападение на врачей
- Нападение в Саутпорте: убийца проведёт за решёткой 52 года
- Реклама букмекеров: в Казахстане демонтировали более полутора тысяч билбордов