Спектакль «Дракон»: средневековая сказка без должного нерва
Второй раз за полгода алматинские театры обращаются к пьесе Евгения Шварца «Дракон». Но, в отличие от коллег из Bunker, национальный русский театр драмы имени Лермонтова сохранил все сюжетные линии и классический подход.
Режиссёрская работа Андрея Кизилова в «Лермонтовке» как будто предвосхищает наступающий 2024-й – год зелёного деревянного дракона. Но «деревянным» спектакль назвать сложно. Пусть это и костюмированная сказка для взрослых о храбром рыцаре и страшном драконе, который много лет держит в страхе город и крадёт молодых девушек. Однако подтекст заставляет проводить параллели с совсем несказочным миром.
Фото Марины Константиновой
И вот тут встаёт главный вопрос.
Да, есть убедительно симулирующий сумасшествие бургомистр в исполнении Вячеслава Балашова; есть благородный Ланцелот, которого по очереди играют фактурные Евгений Сорокин и Роман Чехонадский; на месте и промежуточные персонажи, включая говорящего кота. Но что-то во всём этом не работает.
Как будто не хватает мощи, чтобы раскрыть шварцевскую философию. Да и на втором плане… Музыкальное сопровождение невыразительно, декорации а-ля средневековье смотрятся во всех смыслах устаревше. Несколько странно на общем фоне выглядит и конструкция крыльев, которые с приближением Дракона с тяжёлым лязгом поднимаются. Вкупе с алой подсветкой это выглядит как задник детской комнаты страха.
Хотя есть и то, ради чего спектакль стоит увидеть. Сам Дракон – персонаж настолько сложный и харизматичный, что очень легко прогадать с исполнителем. Однако у Сергея Уфимцева властная рептилия вышла что надо! Притягательный и одновременно отталкивающий, колоритный – почти хамелеон. И пусть в образе одной из голов он выглядит, будто сбежал из палаты № 6, понимаешь, почему горожанам тиран казался центром мироздания.
Фото Марины Константиновой
«Дракон» – не плохой спектакль, но он не выдерживает нерва, который должен быть. Возможно, потому, что непросто привнести что-то новое в классику, особенно когда есть культовая экранизация Марка Захарова, пусть фильм до сих пор и ругают за утрированность и неуместные сцены.
Впрочем, театр имени Лермонтова делает спектакли для своего зрителя – готового к длинным классическим постановкам. И прямая подача материала делает его доступнее для аудитории.
Но тут вспоминается фильм «31 июня», из которого как будто вытащили часть декораций: драконография – наука ложная, но важная. И потому сражаться надо умело, если дракон вдруг нападёт.
Лента новостей
- В Актобе мужчина пытался спрыгнуть с пятого этажа
- 9 мая алматинцам рекомендовали не выходить на улицу
- В Астане сожгли 10 тонн насвая, изъятых ранее во время рейдов
- В Кульсары за сутки откачали около 70 тысяч куб. метров воды
- Юбилейный саммит Высшего Евразийского экономического совета: выступление Токаева
- Туриста госпитализировали на вертолете с травмой позвоночника
- Два случая выпадения детей из окон произошли за полчаса: в МЧС напомнили о правилах безопасности
- В ХК «Барыс» назначен новый тренер
- AstraZeneca отзывает и изымает из продажи вакцину от Covid-19
- Касым-Жомарт Токаев прибыл в Москву
- В Семее упал лифт в жилом доме: есть пострадавшие
- Целое село осталось без воды в Атырауской области
- «Это гость Акорды»,: премьер-министр Нидерландов встретится с Токаевым в Астане
- Жители села в Жетысу остановили ремонт дороги из-за плохого качества работ
- Вооружённый солдат сбежал из воинской части в Атырау
- Стресс и урбанизация: какие птицы живут в столице, и почему астанчане им мешают
- Жители затопленных дач в Уральске начали возвращаться домой
- Россияне стали на 13% реже приезжать в Казахстан
- Улицы Атырау затопило после сильного дождя
- Казахстан опередил Великобританию, Францию и Россию в мировом рейтинге женского здоровья