Сколько средств потратили кандидаты на предвыборные кампании?

cover Источник фото: gov.kz

Корреспондент Orda.kz изучил бюджет избирательного фонда 2019-го и 2022 годов.

Избирательный фонд — временный целевой фонд, создаваемый в порядке, установленном национальным законодательством, для финансирования избирательной кампании. Источниками пополнения избирательного фонда являются личные средства кандидатов, средства партий или избирательных объединений, а также добровольные пожертвования граждан.

От успешного сбора средств и его эффективного использования во многом зависит исход самой кампании.

Как и три года назад, лидер по объёму избирательного фонда – Касым-Жомарт Токаев, собравший в общем 1,6 млрд тенге. Бюджеты остальных кандидатов составляет всего 166 млн тенге.

Интересно, что в 2019 году другие кандидаты в президенты вложили гораздо больше средств, чем в этом. Их средний бюджет составлял примерно 293 млн тенге.

Кандидаты в основном расходуют деньги на выпуск и/или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. На «изготовление для бесплатной раздачи печатных материалов, а также других знаков и символов, специально изготовленных для избирательной кампании» потратились все кандидаты, кроме Жигули Дайрабаева.

Почти половину расходов Дайрабаева составили траты на организацию и проведение публичных предвыборных мероприятий. При этом некоторые кандидаты решили не заморачиваться с этой статьёй расходов у Каракат Абден, Салтанат Турсынбековой и Нурлана Ауесбаева стоит "0" в данной категории.

Ранее Orda.kz писала о том, как прошли теледебаты, в которых участвовали все кандидаты, кроме Касым-Жомарт Токаева, от лица которого выступал Ерлан Кошанов.

Лента новостей

все новости