Семь новых участков платных дорог появятся в Казахстане

Семь новых участков дорог сданы в тестовую эксплуатацию 1 октября текущего года, но уже с 15 ноября с проезжающих будет взиматься плата.
В "КазАвтоЖоле" сообщили, что оплатить проезд можно будет как через мобильное приложение (QAJ mobile), интернет-банкинг, платёжные терминалы, посредством SMS, а также при помощи клейки специальных меток (RFID меток), сигнал от которых будет считываться на контрольных арках, автоматически списывая оплату. Стоимость проезда будет зависеть от вида автотранспорта и протяжённости маршрута.
Какие дороги станут платными:
- Нур-Султан – Павлодар,
- Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент),
- Щучинск – Кокшетау,
- Капшагай – Талдыкорган,
- Шымкент – Тараз,
- Тараз – Кайнар,
- Шымкент – Кызылорда.
Данные участки оснащены всем необходимым оборудованием системы взимания платы. На них будет действовать такой же тариф, как и на уже существующих платных дорогах (Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, а также Алматы – Хоргос).
Например, проезд по дороге Капшагай – Талдыкорган обойдётся легковому автомобилю в 190 тенге. Проезд для автобуса или грузовика будет стоить от 940 до 4 660 тенге (в зависимости от количества мест и грузоподъёмности). А вот проезд по дороге Нур-Султан – Павлодар обойдётся легковому авто в 380 тенге. Тариф для автобусов и грузовиков варьируется от 1 860 до 9 340 тенге.
Для тех водителей, которые живут в сёлах возле платной дороги, действуют льготы. Они могут купить годовой абонемент на свою легковушку, стоимость абонемента составляет 1 000 тенге. Для его получения водителю нужно обратиться к представителю компании "КазАвтоЖол" на пункте взимания платы и показать техпаспорт на машину и удостоверение личности.
Чтобы не было заторов и пробок, на платных участках шлагбаумов нет. Проезд авто будет фиксироваться на контрольных арках камерами и спецоборудованием.
Отмечается, что ставки за проезд по платным участкам I категории с 2013 года не изменились, и останутся на прежнем уровне (от 5 до 25 тенге за один километр для грузового транспорта в зависимости от грузоподъёмности). Кроме того, как сообщили в пресс-службе "ҚазАвтоЖол", в настоящее время АО "КазДорНИИ" разработана методика определения тарифа для дорог II и III категорий, которые будут значительно ниже действующих тарифов. Данный нормативный документ находится на согласовании НПП "Атамекен" и профильных ассоциаций.
Лента новостей
- Уголовную ответственность для недобросовестных поставщиков мяса предлагают в Казахстане
- Европейцы будут есть казахстанское мясо
- Эскимо станет роскошью — цены на мороженое в Казахстане резко подскочили
- «Дочку» Казахмыса оштрафовали на 55 миллионов тенге за загрязнение воздуха
- Высокая инфляция вынудила правительство временно заморозить тарифы на комуслуги
- На глазах депутата в Конаеве утонула женщина: на пляже не было спасателей и медиков
- Скандал с образовательным центром Gasyr: уголовные дела возбудили в трёх регионах Казахстана
- 22 миллиарда на модернизацию, а пока фуры стоят по 14 часов у таможни «Сырым» в ЗКО
- Вечные пейзажи Алматы: загадочные микротротуары, или Как гулять, не ломая ноги
- С 2021 года в Казахстане сажают два миллиарда деревьев. Сколько из них реально станет лесом?
- Экологи выясняют причину массовой гибели рыбы в Мангистау
- На юге жара, на востоке дожди — прогноз погоды на 8 июля
- Казахстанские тяжелоатлеты установили новые рекорды
- Трамп направил письмо Токаеву о введении 25-процентных пошлин против Казахстана с 1 августа
- Три года спустя: каннабис в Таиланде снова под запретом
- «Сооружаем мосты, а не стены»: глава МИД Казахстана принял участие в саммите БРИКС в Рио-де-Жанейро
- Житель Костанайской области с ВИЧ получил пожизненный срок за изнасилование падчерицы
- Экс-глава Минтранса России покончил с собой в день увольнения
- Казахстан и Россия возобновили сотрудничество в сфере поставок нефти
- «Обещал вознаграждение»: подозреваемый в мошенничестве экстрадирован из ОАЭ