Семь новых участков платных дорог появятся в Казахстане
Семь новых участков дорог сданы в тестовую эксплуатацию 1 октября текущего года, но уже с 15 ноября с проезжающих будет взиматься плата.
В "КазАвтоЖоле" сообщили, что оплатить проезд можно будет как через мобильное приложение (QAJ mobile), интернет-банкинг, платёжные терминалы, посредством SMS, а также при помощи клейки специальных меток (RFID меток), сигнал от которых будет считываться на контрольных арках, автоматически списывая оплату. Стоимость проезда будет зависеть от вида автотранспорта и протяжённости маршрута.
Какие дороги станут платными:
- Нур-Султан – Павлодар,
- Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент),
- Щучинск – Кокшетау,
- Капшагай – Талдыкорган,
- Шымкент – Тараз,
- Тараз – Кайнар,
- Шымкент – Кызылорда.
Данные участки оснащены всем необходимым оборудованием системы взимания платы. На них будет действовать такой же тариф, как и на уже существующих платных дорогах (Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, а также Алматы – Хоргос).
Например, проезд по дороге Капшагай – Талдыкорган обойдётся легковому автомобилю в 190 тенге. Проезд для автобуса или грузовика будет стоить от 940 до 4 660 тенге (в зависимости от количества мест и грузоподъёмности). А вот проезд по дороге Нур-Султан – Павлодар обойдётся легковому авто в 380 тенге. Тариф для автобусов и грузовиков варьируется от 1 860 до 9 340 тенге.
Для тех водителей, которые живут в сёлах возле платной дороги, действуют льготы. Они могут купить годовой абонемент на свою легковушку, стоимость абонемента составляет 1 000 тенге. Для его получения водителю нужно обратиться к представителю компании "КазАвтоЖол" на пункте взимания платы и показать техпаспорт на машину и удостоверение личности.
Чтобы не было заторов и пробок, на платных участках шлагбаумов нет. Проезд авто будет фиксироваться на контрольных арках камерами и спецоборудованием.
Отмечается, что ставки за проезд по платным участкам I категории с 2013 года не изменились, и останутся на прежнем уровне (от 5 до 25 тенге за один километр для грузового транспорта в зависимости от грузоподъёмности). Кроме того, как сообщили в пресс-службе "ҚазАвтоЖол", в настоящее время АО "КазДорНИИ" разработана методика определения тарифа для дорог II и III категорий, которые будут значительно ниже действующих тарифов. Данный нормативный документ находится на согласовании НПП "Атамекен" и профильных ассоциаций.
Лента новостей
- Казахстанский футбольный клуб задолжал сотрудникам почти полмиллиарда тенге
- Суд на Куандыком Бишимбаевым — прямая трансляция
- Из-за борьбы с паводком в области Улытау может затопить три села
- Ветряные электростанции на миллиард долларов построят китайцы в Казахстане
- Из Казахстана в Европу выпустили российского антивоенного активиста Дениса Козака
- «Виноват мой внук» — глава общественного совета ездил с подложными номерами
- Антиядерщики рассказали об итогах встреч с людьми в регионах по строительству АЭС
- В Аягозском районе продолжаются поиски трех пропавших на воде людей
- Никто не спал: как Актобе пережил ночь в режиме ЧС
- Посольство Казахстана в Киеве призвало сограждан покинуть Одессу и Харьков
- Украина признана источником большинства мошеннических звонков в Казахстане
- Прижигали кочергой гениталии: суд вынес приговор по делу об изнасиловании близняшек и девятилетней девочки
- Трёх чиновников уволили в СКО после скандала с госзакупками
- В трёх подтопленных районах Актюбинской области объявлен режим ЧС
- Электрострасти в Коянкусе: сельчане боятся остаться без света из-за долгов владельца подстанции
- В Астане 28 марта прошла двусторонняя встреча министров обороны Казахстана и Таджикистана
- В Атырау главврач украла 50 млн тенге из бюджета
- Общественный фонд Elge Qaitaru просит изменить закон, чтобы сделать возврат активов прозрачней
- Оплатим вместе штраф жителей затопленного села Қоянды! «Орда» погасит самое крупное наказание и объявляет сбор помощи
- Приоритетное право на добычу лития в Казахстане получат корейские инвесторы