Семь новых участков платных дорог появятся в Казахстане

Семь новых участков дорог сданы в тестовую эксплуатацию 1 октября текущего года, но уже с 15 ноября с проезжающих будет взиматься плата.
В "КазАвтоЖоле" сообщили, что оплатить проезд можно будет как через мобильное приложение (QAJ mobile), интернет-банкинг, платёжные терминалы, посредством SMS, а также при помощи клейки специальных меток (RFID меток), сигнал от которых будет считываться на контрольных арках, автоматически списывая оплату. Стоимость проезда будет зависеть от вида автотранспорта и протяжённости маршрута.
Какие дороги станут платными:
- Нур-Султан – Павлодар,
- Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент),
- Щучинск – Кокшетау,
- Капшагай – Талдыкорган,
- Шымкент – Тараз,
- Тараз – Кайнар,
- Шымкент – Кызылорда.
Данные участки оснащены всем необходимым оборудованием системы взимания платы. На них будет действовать такой же тариф, как и на уже существующих платных дорогах (Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, а также Алматы – Хоргос).
Например, проезд по дороге Капшагай – Талдыкорган обойдётся легковому автомобилю в 190 тенге. Проезд для автобуса или грузовика будет стоить от 940 до 4 660 тенге (в зависимости от количества мест и грузоподъёмности). А вот проезд по дороге Нур-Султан – Павлодар обойдётся легковому авто в 380 тенге. Тариф для автобусов и грузовиков варьируется от 1 860 до 9 340 тенге.
Для тех водителей, которые живут в сёлах возле платной дороги, действуют льготы. Они могут купить годовой абонемент на свою легковушку, стоимость абонемента составляет 1 000 тенге. Для его получения водителю нужно обратиться к представителю компании "КазАвтоЖол" на пункте взимания платы и показать техпаспорт на машину и удостоверение личности.
Чтобы не было заторов и пробок, на платных участках шлагбаумов нет. Проезд авто будет фиксироваться на контрольных арках камерами и спецоборудованием.
Отмечается, что ставки за проезд по платным участкам I категории с 2013 года не изменились, и останутся на прежнем уровне (от 5 до 25 тенге за один километр для грузового транспорта в зависимости от грузоподъёмности). Кроме того, как сообщили в пресс-службе "ҚазАвтоЖол", в настоящее время АО "КазДорНИИ" разработана методика определения тарифа для дорог II и III категорий, которые будут значительно ниже действующих тарифов. Данный нормативный документ находится на согласовании НПП "Атамекен" и профильных ассоциаций.
Лента новостей
- Праздничный салют озарил небо над Астаной в День города
- Казахстан завоевал 16 медалей на Кубке мира по боксу
- Казахский кюй прозвучал на Великой Китайской стене в честь Дня домбры
- В Алматинской области экс-полицейский на Lexus сбил ребёнка и скрылся с места ДТП
- «Я простой буддийский монах»: далай-ламе — 90 лет
- «Пусть сами поживут здесь»: акимат дал инвалиду квартиру, непригодную для жизни
- Мужчину в Кокшетау оштрафовали за голое купание в озере
- «Нет другого Бога, кроме тебя»: Назарбаеву — 85. Культ личности и его крах
- «Государство поддержит вас»: Токаев поздравил казахстанских боксёров с победами на Кубке мира в Астане
- «Почему у нас не спросили?» Жители Семея пытаются отменить решение акимата
- Дело Жанибека: в защиту усыновлённого бельгийцами ребёнка вступил адвокат Шерзата Полата
- Тысячелетние мумии нашли рабочие на стройке в Перу
- Токаев выразил соболезнования Трампу после трагедии в Техасе
- «От звонка до звонка»: вышедший из колонии Мейирхан Шерниязов записал видеообращение
- МЕМбасы: Назарбаев как мем и политическая фигура на просторах Казнета
- Жертвами наводнения в Техасе стали не менее 50 человек
- Нефть подешевеет? Вслед за Казахстаном ОПЕК+ резко наращивает добычу
- Редкий сет и «Печаль» группы «Кино»: Земфира дала концерт в Ереване
- Хаменеи впервые появился на публике с начала войны с Израилем
- Астана и её юбилейные подарки от регионов: что сохранилось, а что развалилось