Семь новых участков платных дорог появятся в Казахстане

Семь новых участков дорог сданы в тестовую эксплуатацию 1 октября текущего года, но уже с 15 ноября с проезжающих будет взиматься плата.
В "КазАвтоЖоле" сообщили, что оплатить проезд можно будет как через мобильное приложение (QAJ mobile), интернет-банкинг, платёжные терминалы, посредством SMS, а также при помощи клейки специальных меток (RFID меток), сигнал от которых будет считываться на контрольных арках, автоматически списывая оплату. Стоимость проезда будет зависеть от вида автотранспорта и протяжённости маршрута.
Какие дороги станут платными:
- Нур-Султан – Павлодар,
- Шымкент – граница Узбекистана (на Ташкент),
- Щучинск – Кокшетау,
- Капшагай – Талдыкорган,
- Шымкент – Тараз,
- Тараз – Кайнар,
- Шымкент – Кызылорда.
Данные участки оснащены всем необходимым оборудованием системы взимания платы. На них будет действовать такой же тариф, как и на уже существующих платных дорогах (Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай, а также Алматы – Хоргос).
Например, проезд по дороге Капшагай – Талдыкорган обойдётся легковому автомобилю в 190 тенге. Проезд для автобуса или грузовика будет стоить от 940 до 4 660 тенге (в зависимости от количества мест и грузоподъёмности). А вот проезд по дороге Нур-Султан – Павлодар обойдётся легковому авто в 380 тенге. Тариф для автобусов и грузовиков варьируется от 1 860 до 9 340 тенге.
Для тех водителей, которые живут в сёлах возле платной дороги, действуют льготы. Они могут купить годовой абонемент на свою легковушку, стоимость абонемента составляет 1 000 тенге. Для его получения водителю нужно обратиться к представителю компании "КазАвтоЖол" на пункте взимания платы и показать техпаспорт на машину и удостоверение личности.
Чтобы не было заторов и пробок, на платных участках шлагбаумов нет. Проезд авто будет фиксироваться на контрольных арках камерами и спецоборудованием.
Отмечается, что ставки за проезд по платным участкам I категории с 2013 года не изменились, и останутся на прежнем уровне (от 5 до 25 тенге за один километр для грузового транспорта в зависимости от грузоподъёмности). Кроме того, как сообщили в пресс-службе "ҚазАвтоЖол", в настоящее время АО "КазДорНИИ" разработана методика определения тарифа для дорог II и III категорий, которые будут значительно ниже действующих тарифов. Данный нормативный документ находится на согласовании НПП "Атамекен" и профильных ассоциаций.
Лента новостей
- В Алматы временно перекроют два участка улицы Желтоксан
- В Чехии запретили пропаганду коммунизма
- «Налоги — как ремень безопасности»: Жумангарин о новом кодексе
- В Астане потушили рынок «Big Шанхай»
- Казахстанские рестораторы жалуются, что новый Налоговый кодекс убьёт их бизнес
- Как и почему казахстанские чиновники обжигались на заверениях о стабильности курса
- Распределять ваучеры для детей в Астане будут по-новому
- Любитель фальшивого: за что уже судили казахстанца Ержана Ниязова, арестованного в Болгарии
- Евросоюз утвердил новые санкции против российской нефтянки и банков
- Бектенов обрушил тенге? Почему курс доллара в Казахстане поставил рекорд
- Экология и эффективность: как китайские технологии помогут угольной промышленности Казахстана
- Астанчанке дали три года колонии за стикеры с QR-кодами
- Без eGov и приложений: в аэропорту Астаны ночью не будут работать цифровые госуслуги
- Бывший дипломат Сакен Мамаш будет сидеть шесть лет за истязания жены
- НДС вырастет, но отчётности станет меньше: Токаев утвердил новый Налоговый кодекс
- Ливни, шквалы и жара до 43 градусов обрушатся на Казахстан
- Учителю из Абайской области дали пожизненное за изнасилование восьмилетней девочки
- Казахстан уже использовал 60 % трансфертов из Нацфонда
- Не платили зарплату: скандальную нефтекомпанию из Актау заставили рассчитаться с рабочими
- YouTube удалил канал журналиста Лукпана Ахмедьярова