Самолёты стран Центральной Азии и России будут ремонтировать в Актау
Аэропорт Актау планируют превратить в мультимодальный авиационный хаб с грузоперевозочной мощностью до 200 тысяч тонн в год. Для этого правительство хочет модернизировать инфраструктуру терминала, построить топливозаправочный комплекс и обновить взлётно-посадочные полосы, сообщает Orda.kz.
Главное преимущество аэропорта Актау — это его географическая доступность: всего три часа полёта до Европы и интеграция со всеми видами транспорта. Именно здесь компании YDA, Turkish Technic и ASFAT планируют построить центр технического обслуживания и ремонта самолётов, а также учебный центр для подготовки авиационных специалистов.
«Центр технического обслуживания будет обслуживать гражданские и военные самолеты Казахстана, России и стран Центральной Азии (411 пассажирских ВС гражданской авиации: Казахстана, РФ, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана и Таджикистана). В результате реализации этих мер грузоперевозочная мощность аэропорта увеличится до 200 тысяч тонн в год, а годовой оборот составит 520 миллиардов тенге»,
рассказал на правительственном часе в мажилисе министр транспорта Марат Карабаев.
Особое внимание Минтранс уделяет вопросу обеспечения авиационным топливом. Сегодня отечественные аэропорты зависят от импорта, что приводит к нестабильным поставкам. В этой связи ведомство предлагает создать единый оператор на базе ТОО «КазМунайГаз-Аэро».
«Это позволит исключить неэффективных посредников, стабилизировать поставки и предложить доступные цены на авиационное топливо для транзитных рейсов через территорию Казахстана за счёт закупки крупных объёмов»,
продолжил Карабаев.
Дополнительно идёт работа по цифровизации процессов грузоперевозок и внедрению режима специальных экономических зон. Это позволит ускорить процедуры обработки грузов и сделать Казахстан более привлекательным для международных транзитных маршрутов.
«На направлении Азия — Европа объем грузовых перевозок составляет 12 миллионов тонн, из которых 1,7 миллиона тонн транспортируются через воздушное пространство Казахстана. Наша цель — освоить часть этого объёма на территории страны»,
добавил глава Минтранса.
Ранее депутат мажилиса Сергей Пономарёв раскритиковал развитие транспортной инфраструктуры в Казахстане.
Читайте также:
Лента новостей
- Во Франции объявлен новый состав правительства
- Кабан и косуля в объективе фотоловушек Чарынского парка
- Скрывался две недели: полиция задержала сбежавшего из-под конвоя
- ЧП в Мангистау: рабочий погиб на атомно-энергетическом комбинате
- Маск оценил успех Дурова: Telegram впервые заработал более миллиарда долларов
- Учителю из Семея удалили часть черепа после травмы, полученной при оформлении новогодней ёлки
- Fix Price незаконно оштрафовали за отсутствие информации о товарах на казахском языке
- Курс доллара немного снизился на первых торгах после выходных
- Часть алматинцев осталась без отопления из-за аварии на трубопроводе
- Мошенники похитили у жителей Мангистау более 100 млн тенге, выдавая себя за сотрудников КНБ и Нацбанка
- История, которая стала косметикой: как из любви к казахстанским степям родился новый бренд
- Расследование авиакатастрофы Bek Air, в которой погибли 12 казахстанцев, могут возобновить
- 1300 детей из сёл Казахстана стали героями AUYL SPORT-2024
- Ирландская, карибская или наша: кому на самом деле принадлежит Air Astana
- Коварная погода: казахстанские спасатели эвакуировали 80 детей из снежных заносов с начала зимы
- В неудачном зажжении главной ёлки в Шымкенте обвиняют подрядчика
- В Казахстан придут 35-градусные морозы
- Дилер Toyota навязывал клиентам допоборудование по завышенным в три раза ценам
- В Семее сменили акима
- Токаев поручил ускорить строительство АЭС