Самолёт повредили боевыми элементами, но взрыва не было — новые детали авиакатастрофы под Актау

cover Фото: пресс-служба МЧС РК.

Министерство транспорта Казахстана опубликовало промежуточное сообщение по расследованию авиакатастрофы Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, сообщает Orda.kz.

На сегодня специалисты изучили данные об экипаже, полёте, погоде и техническом состоянии судна. Они полностью расшифровали оба «чёрных ящика» — один с данными о полёте, второй с записями разговоров в кабине. Также следователи подробно осмотрели место крушения, зафиксировали, где лежали обломки самолёта, и вывезли их для дальнейшего изучения.

Экспертизы показали, что следов взрывчатых веществ не было.

Вместе с тем в официальном сообщении указано: повреждения самолёта предварительно могли быть вызваны металлическими фрагментами, однако их происхождение установить не удалось.
«Трасологическая экспертиза части трубки гидравлической системы № 2. По результатам исследования было установлено, что на трубке имеются повреждения. Механизмом образования повреждения является разрыв металла в результате соприкосновения твердых предметов. Сквозные повреждения могут быть образованы металлическими фрагментами (внешними объектами), изготовленными из сплава металлов на основе железа (основа стали)»,
говорится в сообщении Минтранса. 

Кроме того, специалисты пытались считать данные с бортового компьютера технического обслуживания самолёта. Компьютер отправили на завод Honeywell, но из-за сильного нагрева информацию прочитать не получилось.

«Из-за термического воздействия извлечь данные из кассеты центрального компьютера технического обслуживания (Central Maintenance Computer) не представилось возможным. Для извлечения данных завод Honeywell International Inc рекомендовал обратиться к производителю карты памяти Delkin Devices Inc. Сейчас комиссия ведёт переговоры с уполномоченным представителем США о проведении исследовании на базе завода Delkin Devices Inc»,следует из отчёта.

Эксперты также проверили два блока спутниковой навигации — GPS1 и GPS2. Их проверили на заводе CMC Electronics.

Проверка того, как оценивались риски полёта, — одна из главных частей расследования. Следователи проверяют, соблюдались ли правила и не было ли нарушений, которые могли привести к катастрофе.

Для этого работает специальная группа по реконструкции. В Актау специалисты разобрали и собрали фрагменты второй гидравлической системы, чтобы понять, как она повредилась и что с ней произошло. Эти работы уже закончены, сейчас анализируют результаты.

«Сейчас комиссия ждёт окончания двух важных этапов: попытки получить данные с кассеты бортового компьютера технического обслуживания; подготовки отчёта группы, которая изучает риски полётов вблизи зон конфликтов».

Комиссия подчёркивает, что делает выводы осторожно и только на основе фактов. Итоговый отчёт по расследованию будет опубликован позже на официальном сайте Министерства транспорта Казахстана.

Напомним, авиакатастрофа произошла 25 декабря 2024 года. Самолёт, выполнявший рейс Баку — Грозный, потерпел крушение вблизи Актау. Погибли 38 человек, включая трёх членов экипажа, ещё 29 пассажиров получили травмы.

Читайте также:

Лента новостей

все новости