Рекламщики Казахстана обратились к Токаеву по поводу пиара букмекерских компаний
Фото Shutterstock
Члены Центрально-Азиатской рекламной ассоциации (ЦАРА) написали письмо главе государства Касым-Жомарту Токаеву с просьбой включить представителей медиарынка в рабочую группу Мажилиса, которая рассматривает вопрос запрета рекламы в эфире телеканалов букмекерских компаний и безрецептурных препаратов, передаёт Orda.kz
В ЦАРА входят такие телеканалы страны, как КТК, Первый канал «Евразия» и другие. Участники ассоциации предлагают ввести лишь частичные ограничения в рекламе букмекерских компаний и безрецептурных лекарственных препаратов.
По мнению авторов письма, полный запрет на рекламу может привести к многомиллиардным убыткам, вследствие чего доходы медиарынка снизятся на треть, а на производство качественного контента может попросту не хватить средств, передаёт 31 канал.
Исполнительный директор ассоциации Анна Тютькова предлагает пригласить ведущих экспертов медиарынка, чтобы действительно чётко и адекватно взвесить как пользу, так и вред этих ограничений.
Специалисты выдвигают инициативу транслировать рекламные ролики ночью, чтобы подростки не смогли их увидеть. Рекламщики предлагают убрать также фразы с упоминанием гарантированных выигрышей, а также ремарки об успешном результате лечения.
«Влияет ли запрет рекламы букмекерских контор и безрецептурных препаратов каким-то образом на потребление? Нет, это влияет на перераспределение. Сейчас говорят о запрете рекламы от фармацевтов. Куда уйдут все эти деньги, которые фармацевты тратили на телевидение? Или в интернет, или к провизору в аптеку. Вы, приходя в аптеку, не увидите рекламу от кашля по телевизору, которую много раз проверили Министерство здравоохранения, соответствующие ведомства. А вам провизор будет говорить: "Вот это лекарство хорошее, а вот это – не очень". Или врачи будут вам говорить. Хорошо это или плохо – очень сложно сказать», заявил генеральный директор рекламной компании "VI Казахстан" Ильмурад Джумаев.
Участники ЦАРА подсчитали, что в случае тотального запрета рекламы букмекерских контор и безрецептурных препаратов медиаиндустрия потеряет до 25 млрд тенге в год. Это неизбежно приведет к застою на медиарынке и снижению качества контента.
Читайте также:
Лента новостей
- «Угроза и живым, и мёртвым»: в Атырау на кладбище сливают сточные воды
- ОПЕК+ приостановит темпы добычи нефти на три месяца
- Жителю Усть-Каменогорска спустя год одобрили проведение митинга против перевода времени
- День мёртвых: в Мексике застрелили мэра, боровшегося с наркокартелями
- Ночь охотничьей луны: казахстанцы увидят редкое космическое явление
- За давку у суши-кафе в Алатау оштрафовали владельца заведения
- Судья попалась пьяной за рулём в Астане
- Не менее 500 человек погибло из-за беспорядков после выборов в Танзании
- Семей — город шлака? Как на самом деле живут обитатели окраин областного центра
- Резня в британском поезде: девять человек в критическом состоянии
- Четвёртое золото подряд: казахстанские школьники вновь покорили мир робототехники
- Смог не рассеется: в Алматы снова накапливаются вредные выбросы
- Золотой унитаз за $10 миллионов выставят на торги
- Запрет на советы: ChatGPT больше не консультирует по закону, здоровью и деньгам
- Алматинский зоопарк: кто там рожает, кому строят вольеры и почему люди иногда звери
- Современное рабство: как людей из СНГ превращают в товар
- Дождь с переходом в снег — прогноз погоды на 2 ноября
- «До встречи через 1150 лет»: редкое космическое зрелище над Алматы запечатлел фотограф
- Кража века: в деле об ограблении Лувра фигурирует женщина
- В Узбекистане будут штрафовать за злоупотребление ИИ



