«Проклятый» Гастроцентр: работников заведений сокращают на фоне бойкота казахстанцев

cover Фото: Orda.kz

В социальных сетях — всплеск негодования вокруг заведений Гастроцентра. Казахстанцы призывают объявить бойкот предпринимателям, которые рискнули открыть там свой бизнес спустя несколько месяцев после трагического убийства Салтанат Нукеновой. Под удар попал и ночной клуб ZIMA, выкупивший в феврале весь первый этаж помещения. 12 апреля заведение открыло свои двери для посетителей. Корреспондент Orda.kz поговорил с владельцами клуба, которые рассказали, с какими трудностями они столкнулись после переезда в Гастроцентр.

В субботу, 13 апреля, примерно в 23:00 в заведении ещё было достаточно пусто. Спустя примерно 30 минут парковка начала заполняться дорогими иномарками, а здание Гастроцентра — людьми.

Orda.kz

На входе работала охрана, проводился фейс-контроль, что характерно для ночных клубов. Важно отметить, что в клуб ZIMA не так-то просто попасть, необходимо заранее забронировать столик. Депозит на двоих составляет 40 тысяч тенге.

Фото: Orda.kz

Клуб занимает весь первый этаж. На втором располагается ресторан BAU, где и убили Салтанат Нукенову.

Фото: Orda.kz

У входа корреспондента Orda.kz встретила соруководитель ZIMA Элеонора. В беседе с журналистом она лично изъявила желание поделиться проблемами, с которыми она столкнулась, связавшись с Гастроцентром.

«Наше заведение не испытывало трудностей, пока не началось главное судебное разбирательство по делу Куандыка Бишимбаева. Мы взяли помещение в январе 2024 года, сделали ремонт и открылись 2 февраля. 8 марта у нас здесь было 1400 человек. Всё было прекрасно, пока подсудимый ложно не заявил на всю страну о том, что Гастроцентр принадлежит его матери. Когда было принято решение о смене локации для ZIМА и начались переговоры с владельцами Гастроцентра, мы поинтересовались, что будет с рестораном BAU и присутствием в бизнесе членов семьи Бишимбаева. Нам дали чёткий ответ, что никто не намерен продолжать сотрудничество, и исключат мать Бишимбаева — Альмиру Балтабаеву — из списка собственников»,
 рассказала совладелица заведения.

Она отметила, что администрация клуба осознавала риски, но имела своё видение ситуации.

«Давайте будем откровенны: в городе очень много мест, где происходили подобные случаи, просто они не были настолько резонансными. Некоторые люди даже не знают, что еженедельно посещают такие места. А в этом случае ситуация дошла до маразма. Люди начали писать мне в соцсетях и проклинать меня, моих сотрудников, даже до моей дочери добрались»,
добавила она.

Она также задаётся вопросом, почему их клуб стал мишенью для хейта, ведь в Гастроцентре есть и другие заведения, которые работали там до трагедии.

«Мы открылись, работаем, так же, как и бар 6/45 или Никулин бар. Они вообще не закрывались ни на день. 10 ноября, спустя день после убийства, они работали. Корнеры с едой работали здесь ежедневно, а люди приходили сюда ужинать. Причём большинство людей возмущено тем, что мы платим семье Бишимбаевых. Но это ведь не так. Матери подсудимого больше здесь нет де-юре и де-факто. Каждый сомневающийся может зайти на сайт электронного правительства и удостовериться»,
продолжила Элеонора.
Фото: Orda.kz

По её мнению, бессмысленно ненавидеть людей, которые работают в Гастроцентре, особенно обычных сотрудников.

«Ну давайте тогда снесём полгорода. Если убийство произошло в подъезде, давайте все съедем и оттуда. Через стенку не будем праздновать день рождения у себя дома, гостей звать не будем. Давайте вспомним охранника, которого убили в Алматы. Это что, должен был сделать бывший министр, чтобы этот дом снесли?»
задается вопросом Элеонора.

Весной в ночном клубе ZIMA должны были пройти три концерта, один из них пришлось отменить из-за хейта со стороны казахстанцев.

«На одном артисте я теряю порядка пяти миллионов тенге выручки. Речь идёт не о моём заработке, а о сокращении сотрудников. В связи с тем, что заведение не приносит прибыль из-за бойкота, мне пришлось сократить 50 % персонала — 75 человек. Понятно, что меня как бизнесмена никто жалеть не будет, но страдают обычные люди: официанты, гардеробщики, уборщицы и повара»,
возмущается совладелица заведения.

Тем временем, ресторан BAU остаётся запечатанным. При продаже доли бывшие владельцы предлагали новым инвесторам имущество заведения, включая мебель, диваны, столы и посуду.

«Честно, я не знаю, кто это купит. Обстановка в зале не менялась. Мебель как стояла, так и стоит, всё, от вилок и до кухонного оборудования. Я, например, как ресторатор вижу, сколько это стоит, но мы отказались. Я до сих пор жду мебель из Алматы. Конечно, было проще забрать, и никто бы не узнал, откуда эта мебель. Но у нас тоже есть какое-то понимание, что мы не должны ему в карман платить или его семье»,
поделилась Элеонора.

Она также разъяснила причины переезда её заведения в Гастроцентр.

«Мы переехали из-за астрономической арендной платы на предыдущем месте, которая в два раза превышала ту, что здесь. В Гастроцентре нам предоставили льготы, мы фактически ещё не заплатили им ни копейки. В течение месяца мы не работали из-за Рамазана. В общем, мы рассматриваем это как шанс в течение полугода, чтобы оценить, насколько это выгодно для нас»,
 подытожила совладелица ночного клуба.

Как писала ранее Orda.kz, здание Гастроцентра, в котором располагается ресторан BAU, принадлежит ТОО «EZy Park». Среди учредителей компании значилась мать Бишимбаева — Альмира Нурлыбекова. 

Читайте также:

Лента новостей

все новости