«Привязал к седлу и тащил по степи»: родные девушки из области Жетысу считают, что её убил муж

В селе Баласаз Аксуского района области Жетысу произошло преступление, от которого холодеет кровь. Молодая беременная женщина, 32-летняя Айзат Джуманова, погибла прямо на глазах двухлетней дочери. Всё указывает на то, что пытки длились не менее шести часов. Подозреваемый — её муж, Айбар Кайратулы Жанболат, сообщает корреспондент Orda.kz.
Сначала была ссора. Потом — многочасовое немыслимое насилие. Айзат избивали с такой жестокостью, что, по заключению врачей, у неё оказались сломаны почти все рёбра, череп, нижняя челюсть, пальцы рук, позвоночник и колени. Всё тело было в сплошных ссадинах, порезах и рваных ранах.
Медицинское заключение звучит, как перечень пыточных методик: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб и отёк головного мозга, перелом основания черепа, множественные переломы конечностей и таза, следы волочения по грубой поверхности.

Родные Айзат считают, что её привязали арканом за руки к седлу лошади и волокли по степи.
«Как в старинных обрядах казни — её связали и таскали, пока не остался только изломанный каркас...»со слезами говорит мать погибшей Салтанат Жуманова.
Муж Айзат, по её словам, занимается фермерским хозяйством и имеет стадо лошадей. Именно характер травм — содранная кожа на коленях, вывихи и переломы пальцев, разрывы связок и протертые до крови участки тела — дают основания подозревать, что женщина подверглась не просто избиению, а настоящему истязанию.
И травмы на запястьях! Как рассказывают сёстры Айзат, которые совершали омовение перед похоронами, там не осталось кожи. Она была содрана до мяса.
«Когда мы сняли с неё одежду, то не смогли сдержать слёз. Мама сразу упала в обморок. На теле не было ни одного живого места. Ни одного», плачет сестра убитой.
Кадры из видео шокируют.

«Мы уверены: это была пытка. Я работала фельдшером 30 лет. Такие травмы не могут быть от падения или драки. Это похоже на волочение по земле. И не пять минут, а часами», говорит тётя убитой Раушан Дауренбекова.
Более того, как выяснилось позже, Айзат была беременна. И всё это происходило на глазах её двухлетней дочери. Ребёнок сейчас в глубоком шоке.
«Она не говорит, просто держится за голову и каждое утро шепчет: „Мама, мама“. Боится теней, не спит по ночам. Всё видела, но говорить не может. Она — единственный безмолвный свидетель», рассказывают родственники погибшей.
По информации полиции, Айзат Джуманова была доставлена в многопрофильную больницу Талдыкоргана 22 июня в 02:30. Спустя полчаса врачи констатировали её смерть. Но родные женщины в это не верят — они уверены, что к этому моменту она уже не подавала признаков жизни.
Более того, перед доставкой в больницу тело Айзат якобы было обмыто и переодето. На её одежде не было ни крови, ни следов насилия. Всё указывает на попытку скрыть преступление.
Муж, как утверждают очевидцы, был пьян и вёл себя агрессивно даже в больнице. Полиция задержала его.
Однако сам факт зверского убийства — далеко не единственное, что потрясает в этой истории. Это соседи, которые молчат. «Никто ничего не слышал». Как будто за одну ночь все ослепли и оглохли.
«Они все боятся. У мужа Айзат богатая и влиятельная семья. Люди боятся потерять работу, жильё. Боятся мести. И потому молчат», говорят родственники погибшей.
И, пожалуй, самый жуткий штрих: Айбар Жанболат Кайратулы недавно выдвигал свою кандидатуру на пост акима села Капал.

Теперь о следствии. Возбуждено уголовное дело по статье 106, часть 3 УК РК «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть по неосторожности». То есть с точки зрения закона он не хотел убивать.
Родные возмущены: дело квалифицировано слишком мягко, как будто произошёл несчастный случай. Они требуют переквалификации на статью 99, часть 3 УК РК «Убийство с особой жестокостью».
«Это было не „неосторожное причинение смерти“, это было пыткой. Целенаправленной и методичной. А потом — попытка замести следы. Он вёл себя осознанно», утверждают родные.
Айзат Джуманову уже называют новой Салтанат Нукеновой. Та же схема: домашнее насилие, убийство, попытка скрыть следы и общественное равнодушие.
Мать Айзат осталась без дочери и без внука. А её внучка — без матери. И каждое утро ребёнок просыпается с криком: «Мама! Мама!»
Читайте также:
Лента новостей
- На борту самолёта Air China загорелась литиевая батарея, лежавшая в ручной клади
- Эскорт российских Су и турецких F-16: стало известно, как Путин доберётся до Будапешта
- Тысячи тонн казахстанского лука потерялись в России
- Россия разрешила ввозить пшеницу из Казахстана
- Тегеран заявил об утрате правовых оснований для санкций
- Кому выгодны «космические» цены на коммуналку в Казахстане?
- Димаш против Олжаса, языковой скандал и мохнатые трусы. Что обсуждали соцсети на неделе
- Земельный скандал в Алматы: аким взял вопрос на контроль
- Депутат Бапи посетил в колонии марафонца Жыланбаева: о чём он рассказал и чего не упомянул
- Премьер морозит цены. В армии РК снова волна смертей. «Орда» на конференции ОБСЕ
- Разрывное ДТП в Алматы: пять человек пострадали
- Бывший глава Антикора получил должность заместителя генпрокурора
- Киберпреступность в РК: откуда к нам лезут хакеры с мошенниками и как от них защититься
- Протесты зумеров на Мадагаскаре: временным президентом стал военный
- Беги, Фостер: куда делись обещанные боинги Air Astana?
- Цены на бензин заморозили: в Минэнерго объяснили, что это значит
- Днём ясно, ночью мороз — прогноз погоды на 18 октября
- Осторожно, высокое напряжение: астанчан предупредили об опасности у ЛРТ
- Тысячи дронов в обмен на Томагавки: о чём договорились Зеленский и Трамп в Белом доме
- Ребёнок чуть не умер в арысской больнице, а врач спал