«Повышайте финансовую грамотность»: банковский омбудсман выступил против запрета онлайн-кредитов

cover Фото: pixabay

Банковский омбудсман Казахстана Дархан Нурпеисов, занимающийся досудебным урегулированием споров между клиентами и банками, прокомментировал вопрос о проблемных кредитах на брифинге в СЦК, сообщает Orda.kz

По словам омбудсмана, закредитованность казахстанцев быстро растёт, причём основную часть займов составляют потребительские кредиты. Онлайн-кредитование, упрощающее получение займов, стало популярным банковским продуктом. Журналисты спросили, следует ли запретить эту услугу в связи с увеличением числа проблемных кредитов.

«Мы должны исходить из принципа не запрещения, а ограничения определённых проблемных моментов. Онлайн-кредиты открывают новые возможности. Этот продукт позволяет легко получить кредит при необходимости. Винить банки в том, что клиенты не могут погасить займы, нет смысла — это не их проблема. Мы не должны останавливать развитие банковских продуктов»,   заявил Дархан Нурпеисов.

Он также отметил, что навязчивая реклама кредитов не является причиной финансовых трудностей. Основной проблемой, по мнению омбудсмана, остаётся низкая финансовая грамотность населения. Проще говоря – виноваты сами.

«Ответственность лежит на нас самих. Мы не должны поддаваться рекламе, брать кредиты и покупать вещи, которые не столь необходимы. Финансовая грамотность очень важна. Большинство проблем возникает, когда люди неправильно оценивают свои возможности и не учитывают риски, такие как потеря работы или проблемы со здоровьем»,   добавил Дархан Нурпеисов.

Банковский омбудсман порекомендовал казахстанцам перед оформлением кредита тщательно анализировать свои финансовые возможности и обоснованность займа. 

Ранее мы писали о вопиющем случае изнасилования фитнес-тренера из Актау. Пятеро мужчин всю ночь издевались над девушкой, а под утро заставили её оформить быстрый онлайн-кредит. Деньги они забрали себе. 

Читайте также:

Лента новостей

все новости