Запретить в Казахстане онлайн-кредиты предлагают депутаты

cover Фото: Pixabay.com

В попытке защитить казахстанцев от мошенников, притворяющихся сотрудниками банков, мажилисмены предложили вообще запретить кредитование онлайн, сообщает Orda.kz.

Депутат мажилиса Никита Шаталов заявил, что сегодня практически каждый второй казахстанец уже получал звонки от телефонных мошенников, которые представляются сотрудниками банка.

«Существует мнение, что такие мошеннические схемы стали популярными из-за доступности и простоты онлайн кредитования. Группа общественников  запустила петицию о запрете онлайн кредитов в Казахстане. Рабочая группа также рассматривает предложения депутатов о запрете выдачи онлайн кредитов. Мы ожидаем заключения правительства по этой поправке», сообщил депутат.

Председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова не считает возможным применять настолько радикальные меры.

«Такая поправка к нам поступила о запрете выдачи кредитов в электронном виде. Но в настоящее время практически все финансовые, банковские услуги оказывают онлайн через приложения. Проведена цифровизация всех услуг. Это затрагивает интересы большого числа казахстанцев. Мы считаем, что введение прямого запрета на онлайн займы преждевременно», отметила она.

Вместо запретов глава АРРФР предложила рассмотреть вариант «периода охлаждения».

«Вместе с финансовым сообществом предложение о введении "периода охлаждения" — временного промежутка между подачей заявки на кредит и получением одобрения. Такую меру предлагают прежде всего рассмотреть для высокорисковых операций по основным типологиям мошеннических кредитов, а также по определенным наиболее уязвимым группам населения. Сейчас эти предложения рассматриваются»,  добавила Мадина Абылкасымова.

В свою очередь, заместитель председателя Нацбанка Виталий Тутушкин назвал запрет на онлайн-кредиты «шагом назад».

«Полный запрет на предоставление электронной банковской услуги — это шаг назад, особенно в условиях цифровизации не только банковских, но и других государственных услуг. Необходимо ужесточать контроль предоставления банковских услуг электронным способом. В конце июля прошлого года заработал антифрод-центр, с момента его запуска обработано более 5,5 тыс. инцидентов на сумму до 600 млн тенге, из них 17 млн тенге удалось вернуть добровольно. Дальнейшая работа этого центра также будет способствовать снижению уровня мошенничества. Прорабатывается подключение к антифрод-центру КНБ, сотовых операторов, которые пока не участвуют в его работе»,  уточнил Виталий Тутушкин.

На этом же заседании в качестве меры по борьбе с телефонным мошенничеством замглавы МЦРИАП Асхат Оразбек предложил ограничить продажу сим-карт физическим и юридическим лицам.

Читайте также:

Лента новостей

все новости