Порт в Актау утонул в зерне: КТЖ остановила экспорт на Каспий и в Китай
Фото: Алина Пак, Orda.kz
Железные дороги Казахстана забились зерном. Из-за перегруженных портов и медленной выгрузки в Китае КТЖ ввела сразу несколько запретов на отправку зерновых. В итоге тысячи вагонов стоят без движения, а экспорт буксует, сообщает Orda.kz.
С 6 по 20 октября на сети казахстанских железных дорог действует запрет на погрузку зерна, следующего в направлении морского порта Актау. Как пояснили в КТЖ, терминалы Актау переполнены: на территории порта уже скопилось около 700 загруженных вагонов, а на подходе ещё 140. Об этом пишет ElDala.kz.
Причина проста — суда для вывоза зерна приходят в порт неритмично. Между тем Каспийские порты остаются ключевыми воротами для казахстанского ячменя.
В прошлом сезоне туда отправили 1,2 млн тонн, что составило 65 % всего экспорта этого зерна. В нынешнем году Зерновой союз Казахстана прогнозирует снижение поставок в Иран — до 980 тысяч тонн.
Проблемы возникли и на восточном направлении. С 4 по 10 октября КТЖ ввела запрет на отправку зерновых, масличных культур и продуктов их переработки в Китай через станцию Достык. Причина — медленная выгрузка поездов китайской стороной. По данным компании, в среднем выгружается лишь девять составов в сутки, в результате чего у границы уже застряли 470 вагонов, а ещё 3600 — на подходе.
Это не первый раз, когда железнодорожная инфраструктура страны не справляется с нагрузкой. Ранее КТЖ ввела три месяца ограничений — с 1 октября по 31 декабря — на использование вагонов иностранных администраций для перевозок в Казахстан, Китай и порты Каспия. В системе скопилось 94 тысячи вагонов, из которых почти половина — иностранные.
Железнодорожные узлы страны буквально забиты сельхозпродукцией, а фермеры и экспортёры рискуют сорвать поставки. Пока вагоны простаивают на путях, зерно теряет не только цену, но и время.
Ранее мы писали о том, что хлебоприёмные компании установили заоблачные цены для фермеров на севере Казахстана.
Читайте также:
Лента новостей
- «КазМунайГаз» заработал почти триллион тенге с начала года
- Тело 14-летней школьницы нашли в реке в Астане
- Дело Kloop: осуждённым операторам независимого медиа заменили сроки
- Военнослужащий лишился глаза после церемонии присяги в Жамбылской области
- Девочка погибла в стоматологии — в Астане судят анестезиолога
- Китайцы построят в Актау морской порт за 300 миллионов долларов
- Решение за акиматом: смогут ли астанчане летать в Боровое на самолёте
- VIP-сутенёрша Айка вышла из тюрьмы по отсрочке
- Цены на сахар и курицу зафиксируют в Алматы, но не для всех
- Крушение самолёта AZAL в Актау: когда завершат расследование
- В Минторговли рассказали, где в РК самые шокирующие цены на продукты
- Автосалоны сами будут определять условия лизинга для казахстанцев
- Главарю ОПГ, торговавшей человеческими органами, скостили наказание в Алматы
- ОАЭ отказались экстрадировать бывшего зятя Масимова. Казахстан снова ничего не смог
- КНР или КТЖ: из-за кого застряли на границе вагоны с казахстанским зерном
- В Казахстане на праздники увеличат число авиарейсов и поездов
- Объявили имя преемника Тасмагамбетова на посту генсека ОДКБ
- Мать подростка, подозреваемого в убийстве мальчика в Талгаре, рассказала, как всё было
- Хоргос без тормозов: как Казахстан разбирает многолетние пробки на границе с Китаем
- Алматинцы встали в пробках — на дороге загорелся автомобиль с пассажирами внутри



