Полтора миллиарда впустую: мошки съедают сельчан живьём в Туркестанской области

cover Фото: Orda.kz

С приходом весны Туркестанскую область атаковали мошки. Жители страдают от них каждый год. На дезинсекцию тратят миллионы из бюджета, но эффекта нет. Люди попросту не могут выйти на улицы, жалуются на укусы и язвы. Почему обработка не спасает от нашествия насекомых, выясняла корреспондент Orda.kz.

Мошки терроризируют несколько районов области уже третий год подряд. Особенно тяжёлая ситуация сложилась в селе Балтакол Отырарского района. Для сельчан даже поход в туалет на улице стал проблемой. Местные рассказывают, что мошки начинают массово появляться с семи утра и исчезают лишь при сильном ветре. Обработка химикатами, которую проводит акимат, не даёт ощутимого результата.

«Даже когда доишь корову, мошки не дают покоя. Поэтому мы надеваем сетки на голову. Хотим покосить траву, а мошки не дают — лицо всё искусано, больно даже прикасаться», рассказывает жительница Туркестанской области Зылиха Ыдырысова. 

Люди стараются защищаться подручными средствами — кто обматывает лицо тканью, кто носит марлевые повязки. Но и это не спасает. Даже глаза открыть невозможно. Укусы причиняют сильную боль, некоторые уже оказались в больнице.

«Дети больше не играют на улице. С утра до вечера сидим взаперти. Каждый год проводят дезинсекцию, но эффекта от неё нет. Вот уже неделю травят, а мошек становится только больше. Мы уже не знаем, они яд распыляют или, наоборот, самих мошек разносят. Говорили, мол, насекомые едят мёртвое, а теперь, кажется, нас живьём едят», возмущается Балкыз Медетбекова. 

Проблема охватила не только Отырарский район. Такие же жалобы поступают от жителей Шардаринского, Арыского и ещё как минимум шести районов области. В прошлом году на обработку этих территорий было выделено 655 миллионов тенге. В 2025 году сумма выросла почти вдвое — до 1,5 миллиарда. Однако и этого, похоже, недостаточно.

«Если результата не видно с точки зрения населения, то по нашим проверкам он всё же есть. Уничтожить личинок на 100 % невозможно. Мы работаем над тем, чтобы хотя бы сократить их количество. Никто не может гарантировать полного избавления. Сейчас мошки вышли, надеемся, что их станет меньше», говорит директор подрядной организации Тагабек Калшораев. 

Насекомые расплодились три года назад с появлением водохранилища Коксарай, уверены сельчане. С тех пор мошки активизируются с наступлением тепла и исчезают только с приходом зимы.

Автор: Назерке Еркінбекқызы

Читайте также:

Лента новостей

все новости