Почти семь лет за самооборону: 15-летнего подростка осудили за драку со смертельным исходом в Конаеве

История с трагическими последствиями произошла в Конаеве в июне прошлого года. Трое нетрезвых мужчин начали потасовку с двумя подростками после того, как не смогли купить пиво в магазине, сообщает Orda.kz.
15-летний Эмиль Трапезников летом прошлого года подрабатывал официантом на одной из зон отдыха в Конаеве. 25 июня 2023 года около семи часов вечера он сидел в магазине при базе вместе с 14-летней дочкой продавца. Женщина оставила ребят на кассе, чтобы ненадолго выйти по делам. В магазин вошли трое нетрезвых мужчин, они требовали продать им пиво. Парень объяснил, что торговая точка — халяльная, и в продаже нет спиртного. Компания покинула помещение, но через время они вернулись. Второй раз, получив отказ, они начали оскорблять Эмиля и 14-летнюю Альбину.
«Они оскорбляли Эмиля и дочку продавца, материли ребят. Говорили: "Иди, щегол, купи нам пиво, раз у вас не продаётся". Сын ведь никогда не дрался, он тогда первый раз ударил человека по сути», — плачет мама Эмиля Кристина.
К ним на помощь пришёл 19-летний племянник хозяина базы. Сначала завязалась словесная перепалка, которая перетекла в потасовку на улице.
На видео с уличных камер трое взрослых мужчин то и дело нависают над подростками. Один из посетителей хватает друга Эмиля, зажимая рукой его шею, и что-то ему говорит. После чего один из нетрезвых посетителей пытается ударить 19-летнего парня, но от ответного удара сам падает на землю. В это время второй мужчина начинает размахивать руками и тоже включается в драку, Трапезников от испуга бьёт его в челюсть. Мужчина падает и ударяется головой о землю. Спустя 26 дней он скончался в больнице.
В конце апреля суд вынес суровое решение. Эмиля осудили по части 3 ст. 106 УК РК «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» и назначили ему наказание — шесть лет и восемь месяцев лишения свободы.
Помощь общественности
О вопиющем случае рассказала у себя на странице журналистка Жанна Ахметова. Именно она попросила адвокатов Рену Керимову, Азамата Байкенова и Елену Жигалёнок подключиться к этой истории.
«Это вопиющий случай. Я подготовила справку для омбудсмена по защите прав детей Динары Закиевой, в которой написала об обстоятельствах дела. Динара Болатовна сразу же обратилась с заявлением в Верховный суд и в Генеральную прокуратуру, чтобы дело было взято на контроль. Она нас поддержала. Сейчас мы с коллегами изучаем дело, но думаю, что будем просить об отмене приговора и переквалифицировать на менее тяжкую статью: либо превышение пределов необходимой обороны, либо причинение смерти по неосторожности, 104 статья УК РК», — рассказала адвокат Рена Керимова.

После того как к делу подключились новые адвокаты и уполномоченный по правам ребёнка, зампрокурора области Саян Бакиров внёс протест на приговор.
«До вынесения приговора прокуратура не просила возвратить им обвинительный акт и не отказывалась от обвинения по части 3 статьи 106. Они это делают после того, как приговор был вынесен. Якобы они не согласны с приговором. Видимо, только сейчас они изучили дело и поняли, что совершена судебная ошибка. Очень серьёзная жёсткая судебная ошибка», подчеркнула Керимова.
По словам адвоката, в ходе суда с семьёй Эмиля потерпевший примирился. Он был готов отказаться от всех претензий и взять деньги. Отец Эмиля выплатил три миллиона тенге под расписку, но потерпевший на суде внезапно отказался от перемирия. Два миллиона он вернул. «Деньги занимали у всех, у кого можно», — подчёркивает защитница.
«Не передать словами, что мы перенесли за этот год. Он ведь ещё совсем ребёнок. Эмиль очень переживал. Постоянно плакал. Мы очень сопереживаем семье погибшего, там без отца остались дети, но мой сын не убивал человека. Он погиб от падения, а не от руки моего сына. Когда мы созваниваемся, сын часто спрашивает: "Мам, что я здесь делаю? За что мне всё это?" Просит забрать его домой», говорит Кристина.
Мама мальчика делится, что их семья тяжело переживала дни последнего звонка. Сын разучивал вальс и мечтал о выпускном, а ещё очень хотел стать полицейским. Сейчас мать довольствуется лишь редкими звонками сына из СИЗО и надеется только на то, что приговор сыну пересмотрят.
Читайте также:
Лента новостей
- Сбой в работе и утечка данных: управление здравоохранения отреагировало на скандал вокруг алматинской скорой
- Škoda представила в Казахстане полноприводный кроссовер Škoda Karoq
- Бухгалтеры Казахстана обратились к Токаеву из-за налоговой реформы
- Какую помощь Минфин Казахстана получал от USAID
- Из России с любовью: зачем казахстанским городам «санкционные» светофоры?
- Терроризм и стратегия безопасности: что обсудили на Совбезе
- Массовое отравление детей в Жамбылской области: полиция начала расследование
- «Я никогда не владел акциями»: — экс-президент КТЖ Кулекеев ответил на материал Orda.kz
- «Хочу быть дворником»? Всё о буднях и зарплате людей, которые убирают наши улицы
- Полицейские отключили видеожетоны ради отдыха в столовой
- «Озеро» вокруг моста: из-за паводка в Актюбинской области закрыли республиканскую трассу
- Казахстан назвали страной с нулевым риском терактов — но есть нюансы
- Минцифры ведёт переговоры с Meta, чтобы вернуть казахстанскую музыку в Instagram и Facebook
- Опять перевод часов: чиновников Астаны могут заставить выходить на работу пораньше
- Акимы «нарисовали» картофель: приписки запасов овощей подтвердились
- Юрта-трансформер, роботы-официанты и цифровой фонтан: как будут праздновать Наурыз в Алматы
- В Казахстане уравнялись сборы от иностранных и отечественных фильмов
- Затопит ли Атырау этой весной?
- Житель ЗКО добился в суде права провести митинг
- Массово слегли с отравлением: сельские дети заразились кишечной инфекцией в Жамбылской области