Открытие Китая и Ирана для экспорта пшеницы ждёт Казахстан

Большие остатки рекордного урожая 2022 года остаются на складах страны из-за логистики и цен.
Собрав рекордный урожай в 2022 году, Казахстан тем не менее не может в полной мере наладить экспорт зерна. Причинами тому стали трудности с логистикой и заход российского зерна на традиционный рынок Центральной Азии. Как пишет портал ElDala.kz, на складах остаются большие остатки урожая и перспективы наладить экспортный потенциал довольно призрачны.
В комитете торговли Зернового союза Казахстана рассказали порталу, что традиционными рынками сбыта зерна для Казахстана остаются Узбекистан, Таджикистан, Афганистан и Иран. Но поставки, например, в Иран нестабильны.
«С одной стороны, Иран – сложный партнёр, но с другой – если находишь там платежеспособного покупателя и логистическое решение по доставке груза, то этот рынок – премиальный. Иран готов платить больше, потому что страна ограничена большим числом санкций, а потребление большое в силу численности населения – 80 миллионов человек. Они готовы покупать и наш фураж, и нашу пшеницу», – отметил глава комитета Александр Малов.
Или Китай. Лет пять назад его экспорт достигал 700 тысяч тонн сельхозгрузов. В пандемию почти всё остановилось. А сейчас отгрузки минимальные, хотя Казахстан мог бы отправлять туда более 1 млн тонн за сезон. Основная проблема – невозможность отгружать зерновозами, а контейнерные перевозки значительно выше по стоимости.
«С одной стороны, Китай вроде как уже готов обсуждать с нами возможности отправки и перевалки разных видов культур – фуража, пшеницы, бобовых. С другой стороны, сейчас сам Казахстан в уникально сложной ситуации в смысле грузопотоков: они возросли, не только зерновые, но и различные другие – уголь, руда.... Что нам делать? Развивать пропускную способность. Мы смотрим с точки зрения своей отрасли, КТЖ – с точки зрения всех перевозок. Приоритеты им отдавать тоже сложно – кому больше, кому меньше. Для нас важно, чтобы мы имели доступ на те рынки, которые сейчас закрыты, но, возможно, вскоре откроются – это и Китай, и Иран», – считает Малов.
Впрочем, эксперты рассматривают другие рынки, например, грузинский порт Поти, где планируется строительство нового зернового терминала мощностью от 1 до 1,5 млн тонн в год. Но и там есть проблемы с портовой инфраструктурой, особенно для зерновых грузов. Сейчас инвесторы активно вкладывают в строительство портового потенциала. И, предполагается, что в течение нескольких лет Казахстан сможет наладить стабильный выход на экспорт зерна Чёрным морем.
Лента новостей
- В Алматы временно перекроют два участка улицы Желтоксан
- В Чехии запретили пропаганду коммунизма
- «Налоги — как ремень безопасности»: Жумангарин о новом кодексе
- В Астане потушили рынок «Big Шанхай»
- Казахстанские рестораторы жалуются, что новый Налоговый кодекс убьёт их бизнес
- Как и почему казахстанские чиновники обжигались на заверениях о стабильности курса
- Распределять ваучеры для детей в Астане будут по-новому
- Любитель фальшивого: за что уже судили казахстанца Ержана Ниязова, арестованного в Болгарии
- Евросоюз утвердил новые санкции против российской нефтянки и банков
- Бектенов обрушил тенге? Почему курс доллара в Казахстане поставил рекорд
- Экология и эффективность: как китайские технологии помогут угольной промышленности Казахстана
- Астанчанке дали три года колонии за стикеры с QR-кодами
- Без eGov и приложений: в аэропорту Астаны ночью не будут работать цифровые госуслуги
- Бывший дипломат Сакен Мамаш будет сидеть шесть лет за истязания жены
- НДС вырастет, но отчётности станет меньше: Токаев утвердил новый Налоговый кодекс
- Ливни, шквалы и жара до 43 градусов обрушатся на Казахстан
- Учителю из Абайской области дали пожизненное за изнасилование восьмилетней девочки
- Казахстан уже использовал 60 % трансфертов из Нацфонда
- Не платили зарплату: скандальную нефтекомпанию из Актау заставили рассчитаться с рабочими
- YouTube удалил канал журналиста Лукпана Ахмедьярова