Отелло или Чикатило — открытая часть судебных прений по делу Бишимбаева завершилась

cover Фото Orda.kz

В суде по делу Куандыка Бишимбаева, которого обвиняют в убийстве гражданской жены Салтанат Нукеновой, завершилась открытая часть судебных прений. Стороны выступили с репликами, а подсудимый получил несколько красочных сравнений с маньяками и убийцами, сообщает Orda.kz.

Ну она же не жаловалась!

Утром Куандык Бишимбаев озвучил завершающую часть своей речи для судебных прений. Он пытался доказать свою невиновность в истязаниях Салтанат Нукеновой. Для этого он привёл удивительный аргумент.

 

Оказывается, жертва истязаний должна была жаловаться на тирана самому тирану, а не кому-то другому.
«Нигде в переписке со мной она не указывает на побои, истязания, на то, что я причиняю ей какую-то психологическую боль. Если бы истязания были, то, наверное, в переписке со мной, в заметках она бы это сама отметила. Она мне нигде не жалуется, не говорит: "Перестань, пожалуйста, истязать меня или наносить мне побои". Наоборот, речь идёт о бытовых проблемах», сказал Бишимбаев.

При этом Салтанат писала об истязаниях своей близкой подруге Аиде Ахмединой, но, по версии Бишимбаева, это не считается жалобой. Подсудимый объяснил это так: Аида была единственной подругой Салтанат, с которой он общался и «мог узнать какие-то вещи». А Нукенова якобы пыталась создать негативный образ Бишимбаева в глазах своей подруги, чтобы он с ней не общался.

«Вдумайтесь, будет ли взрослый 31-летний человек возвращаться туда, где, по мнению обвинения, её истязают?» привёл ещё один довод подсудимый.

Как будто не существует множества доказанных, в том числе и научно, случаев абьюзивных отношений, в которых жертва руководствуется чувством вины и возвращается к тирану.

Кроме того, Бишимбаев заявил, что обвинение в истязании ему предъявлено людьми, которые ничего не знают об их личной жизни с Салтанат Нукеновой. И снова непонятно, что это должно доказывать.

Второй подсудимый — родственник Бишимбаева и директор Гастроцентра Бахытжан Байжанов — был краток и снова повторил, что только выполнял команды Куандыка Бишимбаева и не вдавался в подробности того, зачем это нужно. Также он заявил, что не выносил из ресторана BAU никаких вещей, в том числе флакон от нашатырного спирта и окровавленную рубашку.

«Почему все так уверены, что я вынес нашатырь и рубашку? Ведь не искали их. Другие места в ресторане даже не проверяли. Может, флакон и рубашка до сих пор там? Я готов пройти детектор лжи. Моя судьба в ваших руках. У меня всё», сказал подсудимый.

Ревность как мотив

Гособвинитель Айжан Аймаганова отметила нестыковки в линии защиты Бишимбаева. Сначала они говорили, что исчезнувший флакон от нашатыря или пропавшая рубашка в пятнах крови — это «мелочи», потом заявляли, что в деле нужно подробно разобраться, чтобы не осудить человека «с закрытыми глазами».

И главное — защитники утверждают, что у Бишимбаева не было мотива для убийства Салтанат, а значит, по их версии, не было умысла.

«Защита говорит, что обвинением не доказано, для чего подсудимый убил Салтанат. Но Бишимбаев убил её из ревности», подчеркнула Айжан Аймаганова.

Она напомнила, что после побоев Салтанат Нукенова не спала, как утверждали оба подсудимых, а была в состоянии агонии из-за острой субдуральной гематомы, которая накапливалась и сдавливала её мозг.

Версию ревности как мотива поддержал и представитель потерпевшей стороны Игорь Вранчев.

«Основным мотивом этого убийства была ревность, патологическая, болезненная. В психиатрии это называется бредом ревности, есть такой "синдром Отелло", это все качества, присущие как раз Бишимбаеву с учётом его психологического портрета, который создала его же психолог. Она говорила о том, что у него нарциссизм, что он склонен к агрессии, это всё перечисляется, и мы сами в этом убедились», сказал Игорь Вранчев.

По его мнению, Бишимбаев не стал бы нанимать профессионального киллера, как это предполагал ранее адвокат Ерлан Газымжанов. Подсудимый хотел замучить и убить Салтанат своими руками именно из-за ревности.

В одном ряду с маньяками

Представитель потерпевшей стороны Игорь Вранчев сравнил поведение Бишимбаева с действиями известного советского маньяка:

«Нездоровое состояние у Бишимбаева не делает его невменяемым. Простой пример — для чего убивал Чикатило? У него были свои причины, которые здравым умом не объяснить. Он просто хотел убивать. И здесь та же самая ситуация. У него (Бишимбаева) была ревность, которая породила болезненное состояние и ненависть, которая заставляла его издеваться, измываться. Он сам сказал, что снимал это, чтобы унизить её».

По словам Игоря Вранчева, Бишимбаев — высокий крупный мужчина — вполне мог допускать, что от его ударов женщина может умереть или стать инвалидом. Но ему было безразлично. Это уже может считаться косвенным умыслом на убийство.

В ответ адвокат Лейла Рамазанова просила прекратить сравнивать её подзащитного с Чикатило. Она заявила, что Чикатило, по официальным данным, убил 52 человека. А сам он признавался, что убил и съел 55 человек.

«Бишимбаев не растлевал, не насиловал и не убивал нескольких жертв. Он не ел своих жертв, поэтому сравнение с Чикатило является излишним», сказала Лейла Рамазанова.

Она также просила не сравнивать Бишимбаева с Отелло, а Салтанат Нукенову — с Дездемоной.

Заберите ваше «спасибо»

Реплики брата убитой Айтбека Амангельды были адресованы защите Бишимбаева. Он отметил, что именно благодаря адвокату Ерлану Газымжанову в Сети распространились фото тела убитой Салтанат Нукеновой с изуродованным лицом. Эти снимки адвокат Газымжанов демонстрировал открыто во время своего выступления в прениях. А теперь фото, от которых семья пыталась оградить мать Салтанат, выставлены на всеобщее обозрение.

«Это всё перерастает в издевательство над моей семьёй», сказал Айтбек Амангельды.

Брат Салтанат ответил и на выступление матери Бишимбаева Альмиры Нурлыбековой, которая в суде ранее благодарила родителей погибшей Нукеновой за то, что с ней «Куандык испытал счастье», а потом намекала на то, что Салтанат была пьющей.

«Мать считает, что у них, видимо, это семейное, и вся их семья выше экспертов и всех остальных, и ей лучше известно, была ли пьяна Салтанат в тот вечер. Она считает себя выше закона, выше эксперта и всех остальных. Весь этот цинизм её выступления поражает! Когда всё это время они оговаривают Салтанат... И здесь нас ещё благодарят. Благодарности не нужно, спасибо скажете после суда», поставил точку Айтбек.

Судебные прения с участием присяжных по делу Бишимбаева завершились, стороны перешли ко второй части. 

«Согласно статье 651 УПК, вторая часть прений проводится без присяжных заседателей. Прошу присяжных пройти в комнату отдыха. На время проведения второй части судебных прений прошу остановить трансляцию и представителей СМИ удалиться из зала», сказала судья Айжан Аймаганова.

Во второй части прений стороны будут обсуждать квалификацию действий подсудимых, наказание и предполагаемые сроки заключения. После закрытой части прений подсудимые выступят с последним словом.

Куандыка Бишимбаева обвиняют в убийстве его гражданской жены Салтанат Нукеновой. В обвинительном акте две статьи:

  • п. 5, ч. 2 ст. 99 УК РК — («Убийство с особой жестокостью»).
  • п. 1, ч. 2 ст. 110 УК РК — («Истязание»).

Его родственнику Бахытжану Байжанову, директору Гастроцентра, согласно обновленному обвинительному акту, инкриминируют укрывательство — ст. 432 УК РК.

Экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева задержали по подозрению в убийстве жены 9 ноября 2023 года. По версии следствия, в ресторане BAU произошла ссора между ним и его супругой Салтанат Нукеновой.

Главное судебное разбирательство с участием присяжных заседателей началось 27 марта 2024 года.

24 апреля Куандык Бишимбаев частично признал свою вину в убийстве Салтанат Нукеновой, но отрицает истязания и особую жестокость.

Судебный процесс продолжается. Orda.kz следит за развитием событий.

Читайте также:

Лента новостей

все новости