Остались равнодушны: петицию против бытового насилия подписали только 12 % мужчин

Среди пописавших петицию против бытового насилия казахстанцев только 12 % мужчины. Об этом сообщает Orda.kz.
Количество подписей под петицией о реформах законодательства в сфере семейно-бытового насилия в Казахстане превысило 145 тысяч человек. При этом большинство тех, кто оставил свой голос — женщины.
Мнение автора петиции
По данным автора документа – директора Центра прикладных исследований «TALAP» Рахима Ошакбаева, 85 % подписей оставили женщины. В цифрах это 123,9 тысяч казахстанок. Не указали свой пол 3 %, или 4,4 тысяч подписантов.
Мужчин, которые проголосовали за ужесточение законодательства в сфере семейно-бытового насилия, лишь 12 % — или 17,5 тысяч. Это данные на 20 ноября.

Ошакбаев назвал количество мужских подписей ничтожно малым. По его словам, гендерный дисбаланс, который явно виден в процентном соотношении проголосовавших, дает повод задуматься – почему мужчины в большинстве своем остались равнодушны к этой теме, а женщины, наоборот, возмущены давно назревшей проблемой.
Он связывает это с тем, что мужчины не до конца понимают то, с чем множество женщин сталкиваются каждый день.
«Мое предположение следующее: мужчинам очень тяжело взглянуть на мир глазами женщины, и мы реально не чувствуем той опасности, которую ощущают большинство казахстанок. Если кто-то нападет на мужчину, он физически имеет шанс постоять за себя, имеет возможность для самообороны. Женщина, поскольку она априори физически слабее, не имеет такой возможности».
При этом большинство казахстанских мужчин не стремится поставить себя на место женщин, поэтому не вникают в проблему и зачастую игнорируют ее.
«Я прихожу к мнению, что казахстанские женщины, возможно, считают этот мир гораздо более опасным для себя, нежели мужчины. Но последние не понимают, почему женщины по этому поводу возмущаются, и с недоумением проходят мимо. Важно объяснять это мужчинам, задавать им вопрос – что они сами почувствовали бы, оказавшись в ситуации, когда не могут дать отпор тому, кто их бьет, а положиться на правовую систему невозможно», подытожил он.
Мнение психолога
Психолог Виктория Князева говорит, что назвать точную причину, по которой мужчины остаются в стороне от проблемы, сейчас сложно — для этого необходимо проводить опрос и исследование. Однако есть некоторые общеизвестные факты, на которые можно опираться в предположениях.
Эксперт выделила несколько самых ярких тенденций в поведении мужчин, когда речь заходит о семейно-бытовом насилии. Первая и наиболее распространенная совпадает с видением Ошакбаева — мужчины просто недооценивают ситуацию.
«Чаще всего мужчины недооценивают опасность бытового насилия и, в целом, тему насилия над женщинами. Они не считают, что это отдельный вид проблемы. Некоторые из них полагают, что нет смысла ужесточать закон, потому что это, по их мнению, не решит вопрос. Такие люди убеждены, что работать нужно не со следствием, а с причиной — то есть решать психологические сложности мужчин-агрессоров. Но здесь необходима комплексная работа: ужесточение закона, психологическая помощь как для жертв, так и для агрессоров, профилактика бытового насилия, ужесточение наказания за бездействие полиции, просвещение общества и так далее», считает эксперт.
Кроме того, некоторые мужчины просто игнорируют эту проблему, то есть вообще не включаются в обсуждение, делают вид, что этого нет. Это может быть связано с какими-то личными особенностями, внутренним сопротивлением признанию того факта, что такой вид насилия вообще существует.
«За такими историями часто скрывается то, что этот человек сам был подвержен насилию или стал его свидетелем в своей семье. Дело в том, что многим людям, чтобы признать насилие над другими, нужно будет вспомнить какой-то свой опыт, а это бывает очень не просто и вызывает много эмоций, не всегда приятных».
Еще одна частая причина пассивного поведения мужчин в вопросе ужесточения закона о семейно-бытовом насилии заключается в том, что эти люди сами являются агрессорами. Они активно выступают против каки-либо инициатив, потому что боятся личной ответственности.
«Это те, кто сам применяет насилие в семье — по отношению к жене или детям. Они не поддерживают инициативу, потому что сами начинают опасаться, что их накажут. При этом признавать себя агрессорами они могут как на сознательном уровне, так и на бессознательном», подытожила Князева.
Напомним, что петиция была создана ещё в феврале 2021 года, однако большинство подписей собрала после резонансного убийства жены экс-министра нацэкономики РК Куандыка Бишимбаева Салтанат Нукеновой. За несколько дней количество голосов под документом превысило 50 тысяч — это минимальный порог для того, чтобы обращение рассмотрели в правительстве. И эта цифра продолжает расти. О том, как убийство Нукеновой повлияло на отношение казахстанцев к домашнему насилию — читайте в материале.
Читайте также:
- «Молчать уже неправильно»: казахстанские мужчины выступили против домашнего насилия
- «Мужчина должен быть опасным» — каких психологов слушал Бишимбаев и советовал другим
- МВД возбудило новые уголовные дела по факту убийства Салтанат Нукеновой, в том числе за недонесение о преступлении
Лента новостей
- Дождь и гроза — прогноз погоды на 4 июля
- С Байконура запустили «Прогресс МС-31» — на борту топливо, вода и научное оборудование
- Авиадиспетчеры Франции вышли на забастовку: турсезон под угрозой
- «Откажусь от гражданства»: в Шымкенте вынесли приговор экс-главе управления образования и бывшему прокурору
- Ерлан Карин провёл совещание по укреплению межэтнического согласия
- Путин и Трамп снова обсудили Украину: что известно о телефонном разговоре
- «Алматы задыхается»: депутат раскритиковал строительство 40-этажной высотки RAMS
- В Атырауской области птенцов закопали заживо: строитель пытался остановить технику, но его не услышали
- Может вспыхнуть, как порох: каким регионам грозят лесные пожары, рассказали в МЭПР
- Ассоциация финтеха будет судиться с Минтуризма и спорта из-за предательства интересов Казахстана
- Пожар в ресторане тушили 40 минут в Астане — мешали припаркованные авто
- Каракалпакский активист, экстрадированный из Казахстана, получил 2,5 года колонии
- Муфтият сделал заявление о запрете никабов в Казахстане
- Пожизненное заключение: в Актобе вынесли приговор по делу о двойном убийстве и захвате заложницы
- «Аралтұз» и сломанные судьбы: завод, где рабочие боятся говорить
- Финпирамида Mudarabah: вайнер Шерниязов вышел из колонии
- Резонансное убийство школьника в Мерке: осуждённым подросткам апелляция не помогла
- Экс-главу «Казселезащиты» Кокрекбаева и топ-менеджера Bazis посадили за взятки
- Война в Украине: в Курской области погиб замглавкома ВМФ России
- Нужен иной подход: Токаев дал поручения новому министру транспорта