Особые поставщики услуг? В акимате Астаны выясняют, как ваучеры на бесплатные секции и кружки попали в одни руки

cover Фото: Orda.kz

Программа подушевого финансирования госзаказа на спортивные и творческие кружки для детей вновь оказалась в центре скандала. На этот раз возмущение общественности вызвал очередной этап раздачи ваучеров, передает Orda.kz.

Родители и поставщики услуг в недоумении. По их словам, 27 ноября во время записи детей в очередь на ваучер (электронное свидетельство на бесплатное посещение секции) произошло грубое нарушение, а именно хищение ваучеров в большом количестве. Минимум три компании получили по 300 мест, закрыв все свои потребности, в то время как другим достались единицы.

«Многие центры получили по два и четыре ваучера. Это нереально. На этой платформе происходят чудеса, о которых замалчивают. Эти люди смогли взять ваучеры в каком-то алфавитном порядке, значит должна была быть задана какая-то функция на платформе. То есть без участия разработчика это не могло пройти. Мы также зафиксировали факты, где ваучеры получили лица с одинаковой фамилией и именем», — отметила поставщик услуг Алия.
Фото: Orda.kz

Общественники тоже считают, что в процедуре зачисления детей были допущены грубейшие нарушения.  

«Айтишники мне объяснили, что это могло произойти в результате обращения к фишинговому сайту с IP-адресов. И таким образом дети были сразу зачислены с одного места. Это не сами родители встали в очередь, а кто-то за них это сделал, посредством ЭЦП-ключа», — поделился Куат Ергалиев.

Одним из везучих обладателей ваучеров стал центр «Атлант», который еще не успел даже открыться. На вопрос родителей и предпринимателей о том, каким образом удалось заполучить огромное число ваучеров, директор центра сослался на технический сбой.

Родители возмущаются, что процедура записи на платформе похожа на «сложный квест».

«Платформа зависла, а когда заработала, то ваучеры уже закончились. Я почувствовала себя обманутой. Нервы потрепали сильно», — жалуется Оксана Даирова.

В акимате говорят, что причин сбоев могло быть несколько:

«От технических проблем на стороне пользователей (некорректный ввод информации, медленное соединение с сетью) до версии о том, что в ряде случаев родители передают данные детей поставщикам для регистрации в системе и постановки в очередь», — пояснили в управлении физической культуры и спорта Астаны.

Чиновники обещают проверить работу системы.

Читайте также:

Лента новостей

все новости