Опоздания поездов и произвол сотовых операторов: закон практически бессилен
В Комитете по защите прав потребителей РК рассказали что делать казахстанцам при опозданиях поездов и когда сотовые операторы в единоличном порядке меняют тарифы, передаёт Orda.kz
В 2023 году АО "КТЖ" неприятно удивило перманентными опозданиями поездов. Задержки в 3-6 часов для пассажирских составов стали нормой. Orda.kz писала о сбоях в расписании на железных дорогах подробно. Накануне национальная компания принесла извинения пассажирам, объяснив задержки ремонтными работами и реконструкцией оборудования и путей. Также там напомнили о предусмотренных компенсациях - 3% от стоимости билета за каждый час задержки. Правда, сегодня на брифинге в СЦК представители Комитета по защите прав потребителей назвали систему компенсаций несовершенной и объяснили почему.
"200 человек из поезда должны выстроиться по прибытию в кассу и заполнить кучу документов. Большинство пассажиров машут рукой и не делают этого. Другого механизма нет. Мы предложили в случае опоздания чтобы вносили все данные через базу, через которую ведется учёт пассажиров, которые находятся в поезде, чтобы не нужно было выстраиваться к кассам. Тогда будет безусловный возврат. Эту опцию если бы ввели - было бы удобно пассажирам", - заявил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Болат Танабергенов.
Также много жалоб приходит в адрес сотовых операторов, некоторые из которых самовольно меняют тарифы, не оставляя клиентам выбора. Как пояснил Танабергенов, в казахстанском законодательстве пока отсутствует норма о защите прав неограниченного числа потребителей.
"В данном случае потребители могут обратиться через Комитет по защите прав потребителей. Мы возьмем вопрос на контроль. В законодательстве Российской Федерации есть норма о защите прав неограниченного числа потребителей, как например, в случае с сотовыми операторами. В законодательстве Казахстана такой нормы нет. Согласно 61 статье договора ЕАЭС, которая предусматривает принятие схожих норм законов, когда законопроект станет законом, то и в Казахстане появятся рычаги воздействия на таких субъектов. Такие же функции будет иметь омбудсмен по защите прав потребителей", - пояснил чиновник.
Согласно данным Комитета по защите прав потребителей, в 2022 году в Казахстане было обработано более 30 тыс. жалоб на некачественные товары и услуги. Лидерами негативного роста жалоб стала розничная торговля, общепит, транспорт и связь.
Лента новостей
- Районный военком покончил с собой в Актюбинской области
- Путь в обход России для казахстанской нефти — несбыточная мечта?
- Бюджетникам и госслужащим в ВКО могут изменить график работы из-за часового пояса
- В Жетысу мошенница обманула более 10 человек, предлагая помощь в получении займов и субсидий
- Четырёх полицейских уволили после перекрытия дороги молящимися в Алматы — источники
- Собирался сбежать из страны: в Астане судят экс-главу управления культуры
- «Позорная» война Дариги Бадыковой с Disney, или «Барбенгеймер» по-казахски
- Жезказганец получил штраф в 500 раз больше предложенной взятки
- В Усть-Каменогорске не закроют портящие воздух предприятия
- Новый скандал в армии: ушедший служить добровольно солдат оказался в психушке
- Атырауский аэропорт «причесывают» для продажи катарцам, игнорируя проблемы и удобства пассажиров
- «Прекрасный город»: почему жители Усть-Каменогорска не уезжают, объяснил аким ВКО
- В Казахстане могут изменить систему доплат за спортивные достижения
- «Надевают каблуки и достают коляски»: в девяти сёлах ВКО впервые появился асфальт
- В Шымкенте погиб мужчина, пытавшийся газовым баллончиком разогреть бочку с дизельным топливом
- Самые необычные кампании в финансовом секторе: как бренды становятся ближе к людям
- «Трудолюбивая и гостеприимная семья»: соседи о погибшем дяде Шерзата
- «Я готова умереть»: бывшая судья Жолманова записала обращение из СИЗО
- Дядя Шерзата Полата найден мёртвым: сестра отрицает версию суицида
- Столичный чиновник отделался штрафом за получение взятки и хранение наркотиков