Опоздания поездов и произвол сотовых операторов: закон практически бессилен

В Комитете по защите прав потребителей РК рассказали что делать казахстанцам при опозданиях поездов и когда сотовые операторы в единоличном порядке меняют тарифы, передаёт Orda.kz
В 2023 году АО "КТЖ" неприятно удивило перманентными опозданиями поездов. Задержки в 3-6 часов для пассажирских составов стали нормой. Orda.kz писала о сбоях в расписании на железных дорогах подробно. Накануне национальная компания принесла извинения пассажирам, объяснив задержки ремонтными работами и реконструкцией оборудования и путей. Также там напомнили о предусмотренных компенсациях - 3% от стоимости билета за каждый час задержки. Правда, сегодня на брифинге в СЦК представители Комитета по защите прав потребителей назвали систему компенсаций несовершенной и объяснили почему.
"200 человек из поезда должны выстроиться по прибытию в кассу и заполнить кучу документов. Большинство пассажиров машут рукой и не делают этого. Другого механизма нет. Мы предложили в случае опоздания чтобы вносили все данные через базу, через которую ведется учёт пассажиров, которые находятся в поезде, чтобы не нужно было выстраиваться к кассам. Тогда будет безусловный возврат. Эту опцию если бы ввели - было бы удобно пассажирам", - заявил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Болат Танабергенов.
Также много жалоб приходит в адрес сотовых операторов, некоторые из которых самовольно меняют тарифы, не оставляя клиентам выбора. Как пояснил Танабергенов, в казахстанском законодательстве пока отсутствует норма о защите прав неограниченного числа потребителей.
"В данном случае потребители могут обратиться через Комитет по защите прав потребителей. Мы возьмем вопрос на контроль. В законодательстве Российской Федерации есть норма о защите прав неограниченного числа потребителей, как например, в случае с сотовыми операторами. В законодательстве Казахстана такой нормы нет. Согласно 61 статье договора ЕАЭС, которая предусматривает принятие схожих норм законов, когда законопроект станет законом, то и в Казахстане появятся рычаги воздействия на таких субъектов. Такие же функции будет иметь омбудсмен по защите прав потребителей", - пояснил чиновник.
Согласно данным Комитета по защите прав потребителей, в 2022 году в Казахстане было обработано более 30 тыс. жалоб на некачественные товары и услуги. Лидерами негативного роста жалоб стала розничная торговля, общепит, транспорт и связь.
Лента новостей
- Бардак на Алаколе: туристы в шоке от условий на пляже
- «Оказывал давление и угрожал»: «братишка» чекиста Манапа Сарбасова изменил показания в суде
- Человека-паука, Бэтмена и Супермена задержали в Уральске
- Блогера из Атырау арестовали за видео с оскорблениями президента
- Ипотека в Казахстане подешевела: почему это хорошо и плохо одновременно?
- Власти не нашли фермы по производству популярного масла в Щербактинском районе
- АЭС вне закона: правовых норм для атомных станций в Казахстане пока нет
- У пары из Актобе родилась тройня без ЭКО
- 46 градусов в тени: аномальная жара ударит по Казахстану
- Двухлетний ребёнок подавился семечкой и умер в СКО
- Казахстанцы нашли замену кумысу и шубату
- Австралийцы построят новое предприятие в Карагандинской области
- Землетрясение в Жамбылской области связали с золотодобычей
- Несмотря на предупреждения МИД, казахстанцы продолжают летать на Ближний Восток
- «Оставил ключи от машины»: сын поэта Мукагали Макатаева простил блогера, оскорбившего его отца
- Компания, связанная с бывшим акимом Шымкента, лишилась водохозяйственных объектов
- МВД Казахстана вносит гражданских активистов в чёрный список вместе с экстремистами?
- АЭС в Казахстане: кто будет отвечать, если на атомной станции случится авария?
- Газ из угля: китайцы построят новый завод в Карагандинской области
- Зачем Си Цзиньпин едет в Казахстан?