Опоздания поездов и произвол сотовых операторов: закон практически бессилен
В Комитете по защите прав потребителей РК рассказали что делать казахстанцам при опозданиях поездов и когда сотовые операторы в единоличном порядке меняют тарифы, передаёт Orda.kz
В 2023 году АО "КТЖ" неприятно удивило перманентными опозданиями поездов. Задержки в 3-6 часов для пассажирских составов стали нормой. Orda.kz писала о сбоях в расписании на железных дорогах подробно. Накануне национальная компания принесла извинения пассажирам, объяснив задержки ремонтными работами и реконструкцией оборудования и путей. Также там напомнили о предусмотренных компенсациях - 3% от стоимости билета за каждый час задержки. Правда, сегодня на брифинге в СЦК представители Комитета по защите прав потребителей назвали систему компенсаций несовершенной и объяснили почему.
"200 человек из поезда должны выстроиться по прибытию в кассу и заполнить кучу документов. Большинство пассажиров машут рукой и не делают этого. Другого механизма нет. Мы предложили в случае опоздания чтобы вносили все данные через базу, через которую ведется учёт пассажиров, которые находятся в поезде, чтобы не нужно было выстраиваться к кассам. Тогда будет безусловный возврат. Эту опцию если бы ввели - было бы удобно пассажирам", - заявил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Болат Танабергенов.
Также много жалоб приходит в адрес сотовых операторов, некоторые из которых самовольно меняют тарифы, не оставляя клиентам выбора. Как пояснил Танабергенов, в казахстанском законодательстве пока отсутствует норма о защите прав неограниченного числа потребителей.
"В данном случае потребители могут обратиться через Комитет по защите прав потребителей. Мы возьмем вопрос на контроль. В законодательстве Российской Федерации есть норма о защите прав неограниченного числа потребителей, как например, в случае с сотовыми операторами. В законодательстве Казахстана такой нормы нет. Согласно 61 статье договора ЕАЭС, которая предусматривает принятие схожих норм законов, когда законопроект станет законом, то и в Казахстане появятся рычаги воздействия на таких субъектов. Такие же функции будет иметь омбудсмен по защите прав потребителей", - пояснил чиновник.
Согласно данным Комитета по защите прав потребителей, в 2022 году в Казахстане было обработано более 30 тыс. жалоб на некачественные товары и услуги. Лидерами негативного роста жалоб стала розничная торговля, общепит, транспорт и связь.
Лента новостей
- Алматинец поджёг чужой автомобиль и снял это на видео
- Бойцов спецподразделения «Арлан» подозревают в избиении двух братьев в Кокшетау
- В Астане облицовка здания обрушилась на ребёнка
- В затопленном Кульсары растёт напряжение среди населения
- Каким иностранным специалистам станет проще получать ВНЖ в Казахстане
- В каких регионах Казахстана самое дорогое и самое дешёвое мясо
- Депутат, задавивший собаку, отделался штрафом
- Трагедия в «Семей орманы»: руководству резервата вынесли приговор
- Казахстан снова стал крупнейшим импортёром водки из России
- Бишимбаеву оставили шанс на смягчение наказания
- «Шымбулак» закрывает канатные дороги
- Поможет ли Китай Казахстану побороть энергетическую зависимость от России?
- Строить и пахать: безработным предлагают восстанвливать пострадавшие от паводков регионы
- Тело пропавшего месяц назад мужчины нашли в затопленном микрорайоне Петропавловска
- В Казахстане появится новый международный рейс
- «Увольнением проблему не решить» — Карашукеев о смерти школьника в уличном туалете
- Дело Бишимбаева: какой вердикт вынесут присяжные (прямая трансляция)
- 922 миллиона кубометров воды для орошения полей пообещал в этом году Узбекистан Казахстану
- Время отвечать за базар: как сестра Назарбаева захватила рынок в Алматы
- Двое детей в Кызылорде выпали с балкона