Очередной скандал с Air Astana: 10-летнего пассажира на двое суток оставили одного в аэропорту Турции

cover Фото: Pixabay.com

Сотрудники авиакомпании оставили ребёнка одного в транзитной зоне аэропорта Антальи. При этом родители оплатили услугу сопровождения. Про очередной скандал с национальным авиаперевозчиком рассказал адвокат Данильхан Шагатаев, сообщает Orda.kz.

21 декабря детская сборная футбольной школы Bars из Усть-Каменогорска отправилась на сборы в Турцию, но без сопровождения тренера. Во время прохождения паспортного контроля у одного из мальчиков не оказалось при себе документа. Ребёнок сразу же сообщил об этом сотрудникам Air Astana. Но паспорт найти не удалось.

Данильхан Шагатаев, который теперь представляет интересы семьи того ребёнка, возмущён поведением работников казахстанской авиакомпании. Адвокат утверждает, что во время регистрации на рейс, досмотра и посадки на борт у мальчика при себе были все необходимые документы.

«Они находились на шее в специальной сумке. Но по прилёте в Турцию ребёнок обнаружил отсутствие загранпаспорта, сообщил об этом сопровождающему сотруднику "Эйр Астана", однако документ найти не удалось. В результате он не смог пройти паспортный пограничный контроль в Турции и был помещён в специальную комнату для депортации», рассказал Шагатаев в своём телеграм-канале.

Со слов адвоката, ребёнок двое суток провёл в одиночестве, а авиакомпания никакой помощи не оказала даже после обращения его матери.

«Он плакал и не мог понять, почему с ним произошла подобная ситуация. Его допрашивали, но ситуация усугубилась тем, что он не владеет иностранными языками, соответственно, не понимал речь работников пограничного контроля, сотрудников полиции и работников аэропорта. Для него не была обеспечена со стороны авиакомпании какая-либо помощь в представлении его интересов»,возмутился адвокат.

Матери юного футболиста пришлось самостоятельно решать проблему. Женщина с трудом связалась с генеральным консульством Казахстана в Анталье, поскольку всё это происходило в выходные дни. В итоге мальчика депортировали спустя двое суток.

О ситуации также высказалась мать другого участника детской сборной Усть-Каменогорска. Эльмира Батырбаева говорит, что авиакомпания аннулировала обратный билет, и родителям пришлось покупать новый. Она требует от Air Astana взять ответственность за случившееся.

«Всё должно быть безопасно, ведь мы используем услугу сопровождения. Но по прилёте ребёнок обнаруживает, что у него пропал паспорт. И что делает Air Astana? Оставляет его одного. Десятилетний мальчик оказался в изолированной комнате транзитной зоны без документов, без родных, без языка. Двое суток в стрессе, страхе и полной неизвестности. Вынудили маму покупать новый, а ведь все были в курсе, что ребенок летит в Казахстан, делает новый паспорт и возвращается заново в Турцию. Мы требуем, чтобы Air Astana ответила за халатность!»высказалась в соцсетях Эльмира Батырбаева.

В авиакомпании уже прокомментировали инцидент с 10-летним пассажиром. В своём официальном ответе представители Air Astana выразили сожаление, что «родителям и ребёнку пришлось испытать стресс». Однако компания заявила, что ответственность на себя брать не намерена:

«Хотим отметить, что пассажир несёт исключительную ответственность за наличие виз, въездных и выездных документов в соответствии с законами и правилами страны, на территорию, с территории или через территорию которой он осуществляет перелёт. Сотрудники авиакомпании проверили места, где находился ребёнок, карман переднего сиденья в самолёте, а также терминал, через который проходил ребёнок, однако паспорт найден не был. В связи с невозможностью пройти паспортный контроль пассажир был депортирован на ближайшем рейсе 23 декабря».

Также отмечается, что в комнате для депортированных мальчику предоставляли трёхразовое питание, а сотрудники якобы периодически «проверяли состояние пассажира и уточняли, были ли у него какие-либо пожелания или просьбы».

Тем не менее адвокат семьи мальчика рассказал корреспонденту Orda.kz, что ребёнка кормили именно сотрудники турецкого аэропорта, а от самой Air Astana  никакой поддержки он не получил.

Напомним, в августе похожая ситуация произошла с 12-летней девочкой, которую сотрудники FlyArystan, дочерней компании Air Astana, на сутки оставили одну в аэропорту Астаны.

Читайте также:

Лента новостей

все новости