Очередной провал КТЖ: новая дорога Достык – Мойынты дала сбой, поезда идут с задержками
Фото: КТЖ
Новая железная дорога Достык–Мойынты снова буксует. В распоряжение Orda.kz попал внутренний документ КТЖ. Там указано: поезда застревают на станциях, график идёт не по плану, а диспетчерам приходится управлять движением вручную, как десятки лет назад.
Проект стоимостью в миллиарды сдали наспех. Тогда в «Қазақстан темір жолы» уверяли, что все недоделки устранили (причём сделали это после публикации Orda.kz). Но прошло меньше месяца, и всё вернулось на круги своя. На линии — сбои и задержки.
Поезда стоят часами
В распоряжении редакции оказался внутренний документ «Қазақстан темір жолы», в котором говорится о серьёзных технических сбоях на участке Достык — Мойынты. Руководство КТЖ срочно созывает совещание.
Приведём лишь один из многочисленных примеров сбоя в управлении. Из-за него график движения поездов серьёзно нарушился. И это далеко не единственный случай.
«Отказало устройство МПЦ (Микропроцессорный центр управления) на участке Достык — Мойынты. 4 ноября 2025 года в 12:30 утра участок Актогай — Достык — от разъезда 13 до 20 — остался без контроля стрелок и кодовой связи. С 14:00 связь по станцией Достык полностью нарушена, не работает система приёма и отправления поездов, в том числе в направлении Китая».
По сути вся система сигнализации и управления движением на участке просто повисла. Диспетчеры перевели станции на ручное управление. А это, между прочим, технология прошлого века.
И да, такое происходит регулярно. Например, с начала ноября так называемое автоматизированное управление выдало сбой аж восемь раз. Поезда то и дело задерживались.
Кто отвечает за ошибки?
Заказчиком и куратором проекта остаётся «Қазақстан темір жолы». Именно здесь должны были проконтролировать качество внедряемого оборудования и провести независимую экспертизу перед вводом линии в эксплуатацию.
Железную дорогу, на которую делали ставку как на новую артерию экспорта, сдали под фанфары. Но она не выдерживает элементарных нагрузок. Пока КТЖ успокаивает, что всё под контролем, на деле контроль теряют сами системы.
Редакция Orda.kz направляет этот материал в адрес КТЖ и просит считать публикацию официальным запросом. Мы ждём официальных разъяснений по фактам, изложенным в материале.
Автор: Улан Гаппаров
Читайте также:
Лента новостей
- Домбра, шанырак и тюльпан стали общенациональными символами Казахстана
- Чтобы все шли в одном направлении: заработает ли новая концепция внутренней политики Казахстана?
- Очередной провал КТЖ: новая дорога Достык – Мойынты дала сбой, поезда идут с задержками
- Машины провалились под землю вместе с новым асфальтом в Шымкенте
- Kaspi Alaqan не прошла проверку безопасности и может быть запрещена
- 1984 по-российски: Shaman и Мизулина поженились в Донецке в камуфляже
- Суд признал погибших пилотов виновными в крушении самолёта Bek Air
- Главные кинопремьеры ноября: погоня за миллиардом тенге, новый «Зверополис» и возрождение «Хищника»
- Ипотека не для всех: власти решают, кто сможет брать жильё в кредит
- Десятки казахстанцев обвинили Kaspi в мошенничестве
- Казахстанцам не светит новая кредитная амнистия
- Снег парализовал аэропорт Алматы: задерживаются десятки рейсов
- Уголь и металлургия РФ в минусе: что это значит для Казахстана?
- Гадалка из WhatsApp: казахстанка отдала миллионы мошеннице, пытаясь спасти брак
- Казахстанцы шлют миллиарды в Россию — переводы бьют рекорды
- Шахтёры едва не погибли на руднике «Казахмыса»
- Горела крыша «Казахмыса»: крупный пожар произошёл в Алматы
- Европейский банк хочет купить один из казахстанских
- В Алматы замерзают лошади. Почему владельцы ипподрома не пускают их в тёплые конюшни?
- Морозы сдадутся? Синоптики обещают тёплые дни в Казахстане



