Очереди, хаос и сбои: Минтранс отправил ревизоров в аэропорты Астаны и Алматы

cover Иллюстрация создана с помощью нейросети DALL-E

Жалобы пассажиров на задержки, путаницу с рейсами и бесконечные очереди дошли до Министерства транспорта. В аэропортах двух крупнейших городов Казахстана начались внеплановые проверки, сообщает Orda.kz.

По информации Минтранса, поводом стало резкое увеличение жалоб на задержки рейсов, замену самолётов, очереди и плохое обслуживание. Инспекторы Авиационной администрации Казахстана в течение двух недель будут дежурить в залах вылета и прилёта в аэропортах Астаны и Алматы, фиксируя нарушения и опрашивая пассажиров.

Авиакомпания Air Astana подсчитала, что пунктуальность рейсов сейчас не превышает 77 %. Министерство транспорта требует поднять этот показатель, особенно перед зимним сезоном. Вице-министр Талгат Ластаев поручил запретить замену самолётов между разными авиакомпаниями — например, ставить борт FlyArystan вместо Air Astana и наоборот.

«Каждая компания должна иметь резерв своих бортов на случай сбоев», — заявил вице-министр транспорта.

Сейчас компенсацию за замену самолёта получают только пассажиры бизнес-класса. В скором времени этот порядок могут пересмотреть.

В конце прошлой недели стало известно, что компания FlyArystan потребовала с пассажирки 188 тысяч тенге за перебронирование, хотя сама изменила время вылета на четыре часа. Авиакомпания объяснила это «производственными причинами», сославшись на свои внутренние правила.

Читайте также:

Лента новостей

все новости