«Няня»: бизнес на брошенных детях

cover

Состоялся релиз первых двух эпизодов многосерийной мелодрамы Олжаса Ермекбаева «Няня» (она же – «Бизнес по-кыздарски»), рассказывающей об особенностях национального воспитания в условиях зарождающегося нового Казахстана.

Что за сериал? Очередное поверхностное исследование абьюзивных отношений и классового неравенства в Великой степи.

Кто в ролях? Жанель «Доярка из Хацапетовки» Сергазина, Асель «Миранда Пристли в казахском рококо» Калиева, Кобыланды «Муж-алкаш-колхозник» Болат.

О чём? Жанар – жертва бытового насилия, которая решила взять жизнь в свои руки и убежать от мужа-тирана в город, прихватив с собой малолетнего сына. В городе она днём моет полы, а по вечерам – посуду и снимает комнату в общаге, откуда её не сегодня-завтра выселят.

Естественно, у Жанар есть подруга, занявшая в «пищевой цепочке» место чуть выше, то есть, в офисе у состоятельного дядьки, сросшегося с костюмом высокомерного урода и приклеившего мобильник к уху. И вот подруга обманным путём устраивает Жанар няней в дом шефа.

Кому и зачем смотреть? Тем, кто уже видел миллион подобных сериалов в дневном эфире канала «Домашний».

Отечественное кино- и сериалопроизводство переживает бесконечно увлекательный путь к собственной самобытности, который пока что упирается в сборную солянку из подсмотренного, услышанного и переваренного иностранного контента. Вот и «Няня» визуально старается быть корейским сериалом, а сюжетно повторяет набившие оскомину тропы из мыльных опер для домохозяек.

Фактически, это вторичный во всех отношениях продукт, навечно застывший в нафталине. Уже после первой серии примерно понятно куда, зачем и как повернёт сюжет.

Здесь обязательно Моя прекрасная няня встретится с Сулейманом великолепным (ну, или хотя бы с его замом по хозяйственной части), и они будут счастливы вместе, пока богатые тоже плачут.

Актёрский состав блестяще отыгрывает все эти заезженные архетипы. Вот Жанель Сергазина с её взглядом загнанной в угол собачки, а вот Асель Калиева в образе властной и стервозной хозяйки по прозвищу «Снежная королева». Фоном идёт история взбалмошной, но добродушной Салатанат Кудайбергеновой в поисках достойного охотника на лакомый кусок офисной профурсетки.

И непременный для подобного продукта набор штампов мужских персонажей: бизнесмены-подлецы, которые настолько заняты своими делами, что чуть ли не перешагивают через собственных детей; мечущиеся между «крепким хозяйственником» и «алкашом-истериком» бывшие мужья; и обязательно лоховатого вида парнишки, которые стесняются позвать на свидание, но сногсшибательно отыгрывают корявый продакт-плэйсмент банка.

Неловкость при просмотре возникает в каждой второй сцене. Я, в целом, не против клише, но только в том случае, когда они действительно, работают. Но, пардон, если одна из героинь знакомится с парнем после того, как тот случайно опрокинул на неё стакан? Что дальше? Двое столкнутся в коридоре и, увидев друг друга в облаке разлетевшихся документов, полюбят навсегда?

Как вы думаете, есть ли в этом калейдоскопе сериальных шаблонов персонаж, у которого обнаружили рак? А внезапно пропавший ребенок? Конечно, есть. И это всё в первых двух сериях!

В общем, если вдруг у вас завтра экзамен по сериальному мылу, то «Няня» – идеальный материал для подготовки. И это, пожалуй, единственный случай, когда она может быть кому-то полезна.

Лента новостей

все новости