«Нужно отрезать агашек от тендеров и подрядов»: аналитик о финансовых проблемах КТЖ

cover Фото: Elements.envato.com

Финансовый аналитик Расул Рысмамбетов прокомментировал итоги аудиторской проверки «Қазақстан темір жолы», о которых 12 июня отчитался новый глава ВАП Алихан Смаилов, сообщает Orda.kz.

На своей странице в Facebook Расул Рысмамбетов выразил «двуручную поддержку» результатам аудита — причём отметил как работу бывшей руководительницы ВАП Натальи Годуновой (которая в апреле вошла в состав совета директоров КТЖ), так и экс-премьера Алихана Смаилова. По мнению эксперта, необходимость в проверке расходов КТЖ назрела давно — и это не единственная организация, заслужившая качественную проверку.

«Предлагаю копнуть под „Самрук“, „Байтерек“, СПК в регионах, многочисленные РГП при министерствах — и прямо до конца текущего года мы если не все конюшни авгиевы вычистим, то хоть пару коней съедим (бюджет пустоват)», высказался аналитик.

Расул Рысмамбетов отметил, что руководство КТЖ «пришло в разруху», которая была связана с необходимостью возвращать крупный заём в иностранной валюте на фоне девальвации. Тогда казахстанские железные дороги спасло государственное участие, позволившее компании минимально повышать тарифы и сохранять социально ориентированный подход. Главной задачей КТЖ было удерживать цены на низком уровне.

По мнению аналитика, финансовые проблемы казахстанских железных дорог можно будет решить путём тщательных проверок и устранения нарушений — в первую очередь это касается закупочных процедур.

«Дефолта, конечно, можно избежать, и его не будет, но для выправления компании нынешнему менеджменту нужны будут экстраординарные политические полномочия — отрезать агашек от тендеров и подрядов. Я уже лет пять предлагаю провести аудит всех подрядчиков и приватизаций с начала времён. Всем раньше ситуация нравилась, и теперь хорошо, что спохватились, пока мы РЖД не продали или китайским железным дорогам», — резюмировал Расул Рысмамбетов.

12 июня новый руководитель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов отчитался о результатах аудиторской проверки «Қазақстан темір жолы». Он отметил, что компания сталкивается с многочисленными проблемами, среди которых — нехватка средств на обеспечение бесперебойной работы, высокий износ инфраструктуры, убытки при грузоперевозках и рост долговых обязательств.

Читайте также:

Лента новостей

все новости