«Нужно отрезать агашек от тендеров и подрядов»: аналитик о финансовых проблемах КТЖ

Финансовый аналитик Расул Рысмамбетов прокомментировал итоги аудиторской проверки «Қазақстан темір жолы», о которых 12 июня отчитался новый глава ВАП Алихан Смаилов, сообщает Orda.kz.
На своей странице в Facebook Расул Рысмамбетов выразил «двуручную поддержку» результатам аудита — причём отметил как работу бывшей руководительницы ВАП Натальи Годуновой (которая в апреле вошла в состав совета директоров КТЖ), так и экс-премьера Алихана Смаилова. По мнению эксперта, необходимость в проверке расходов КТЖ назрела давно — и это не единственная организация, заслужившая качественную проверку.
«Предлагаю копнуть под „Самрук“, „Байтерек“, СПК в регионах, многочисленные РГП при министерствах — и прямо до конца текущего года мы если не все конюшни авгиевы вычистим, то хоть пару коней съедим (бюджет пустоват)», высказался аналитик.
Расул Рысмамбетов отметил, что руководство КТЖ «пришло в разруху», которая была связана с необходимостью возвращать крупный заём в иностранной валюте на фоне девальвации. Тогда казахстанские железные дороги спасло государственное участие, позволившее компании минимально повышать тарифы и сохранять социально ориентированный подход. Главной задачей КТЖ было удерживать цены на низком уровне.
По мнению аналитика, финансовые проблемы казахстанских железных дорог можно будет решить путём тщательных проверок и устранения нарушений — в первую очередь это касается закупочных процедур.
«Дефолта, конечно, можно избежать, и его не будет, но для выправления компании нынешнему менеджменту нужны будут экстраординарные политические полномочия — отрезать агашек от тендеров и подрядов. Я уже лет пять предлагаю провести аудит всех подрядчиков и приватизаций с начала времён. Всем раньше ситуация нравилась, и теперь хорошо, что спохватились, пока мы РЖД не продали или китайским железным дорогам», — резюмировал Расул Рысмамбетов.
12 июня новый руководитель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов отчитался о результатах аудиторской проверки «Қазақстан темір жолы». Он отметил, что компания сталкивается с многочисленными проблемами, среди которых — нехватка средств на обеспечение бесперебойной работы, высокий износ инфраструктуры, убытки при грузоперевозках и рост долговых обязательств.
Читайте также:
Лента новостей
- Зеленский и Эрдоган провели переговоры в Анкаре
- Полицейские ВКО угрожали местной знаменитости компроматом и вымогали миллионы
- Судья по делу Шерзата призвал блогеров и СМИ не мешать правосудию
- Оппозиционные силы пытаются поссорить казахстанцев и кыргызстанцев — Садыр Жапаров
- Утечка серной кислоты произошла в Акмолинской области
- «Пострадали не только мы. Пострадало государство» — тесть Ольги Абдыгаппаровой обратился к президенту
- Казахстан получил от разработки Тенгиза 203 млрд долларов
- Минцифры объяснило, как госслужащим пользоваться ChatGPT
- За рэкет в Шымкенте друг Дикого Армана и его банда получили тюремные сроки
- Прямые рейсы из Атырау в Ташкент запускают в Казахстане
- Кресло министра Карабаева закачалось после критики от Токаева, уверены депутаты
- Выступал против Кадырова: чеченского активиста задержали в Алматы
- Токаев не будет отмечать свой день рождения
- Расчленили тело пенсионера — зверское убийство произошло в Туркестане
- Трамп: США в шаге от ядерной сделки с Ираном
- Житель Актобе пытался продать свои органы за 15 млн тенге
- Как убивали Шерзата Полата: шокирующее видео показали в суде
- Число браков уменьшается, а рождаемость падает: почему Казахстану не стоит терять оптимизма
- Рабочие погибли во время ремонта трубопровода в Восточно-Казахстанской области
- МВД планирует пожизненно следить за педофилами в Казахстане