«Нужно отрезать агашек от тендеров и подрядов»: аналитик о финансовых проблемах КТЖ

Финансовый аналитик Расул Рысмамбетов прокомментировал итоги аудиторской проверки «Қазақстан темір жолы», о которых 12 июня отчитался новый глава ВАП Алихан Смаилов, сообщает Orda.kz.
На своей странице в Facebook Расул Рысмамбетов выразил «двуручную поддержку» результатам аудита — причём отметил как работу бывшей руководительницы ВАП Натальи Годуновой (которая в апреле вошла в состав совета директоров КТЖ), так и экс-премьера Алихана Смаилова. По мнению эксперта, необходимость в проверке расходов КТЖ назрела давно — и это не единственная организация, заслужившая качественную проверку.
«Предлагаю копнуть под „Самрук“, „Байтерек“, СПК в регионах, многочисленные РГП при министерствах — и прямо до конца текущего года мы если не все конюшни авгиевы вычистим, то хоть пару коней съедим (бюджет пустоват)», высказался аналитик.
Расул Рысмамбетов отметил, что руководство КТЖ «пришло в разруху», которая была связана с необходимостью возвращать крупный заём в иностранной валюте на фоне девальвации. Тогда казахстанские железные дороги спасло государственное участие, позволившее компании минимально повышать тарифы и сохранять социально ориентированный подход. Главной задачей КТЖ было удерживать цены на низком уровне.
По мнению аналитика, финансовые проблемы казахстанских железных дорог можно будет решить путём тщательных проверок и устранения нарушений — в первую очередь это касается закупочных процедур.
«Дефолта, конечно, можно избежать, и его не будет, но для выправления компании нынешнему менеджменту нужны будут экстраординарные политические полномочия — отрезать агашек от тендеров и подрядов. Я уже лет пять предлагаю провести аудит всех подрядчиков и приватизаций с начала времён. Всем раньше ситуация нравилась, и теперь хорошо, что спохватились, пока мы РЖД не продали или китайским железным дорогам», — резюмировал Расул Рысмамбетов.
12 июня новый руководитель Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов отчитался о результатах аудиторской проверки «Қазақстан темір жолы». Он отметил, что компания сталкивается с многочисленными проблемами, среди которых — нехватка средств на обеспечение бесперебойной работы, высокий износ инфраструктуры, убытки при грузоперевозках и рост долговых обязательств.
Читайте также:
Лента новостей
- Ветер и дождь — прогноз погоды на 20 октября
- Акимат Атырау прокомментировал ситуацию с перевёрнутым флагом на главном флагштоке
- В инфекционной больнице Шымкента пациентов разместили на полу
- Перемирие под угрозой — Израиль атаковал позиции ХАМАС
- Кому служит закон? Галым Байтук о лоббизме банков
- Португалия запретила паранджу: за нарушение — до четырёх тысяч евро штрафа
- «Чья-то вилла близ Монако»: Ануар Нурпеисов спел о повышении НДС в Казахстане
- Украсть за семь минут: в Париже ограбили Лувр
- Скончался ещё один пассажир самолёта AZAL, разбившегося в Актау
- Казахстанские боксёры возглавили мировой рейтинг World Boxing
- Эксперты объяснили, почему налоговые послабления Токаева не спасут бизнес
- Драматург режиссёру враг? Как прошёл четвёртый сезон писательской резиденции в Алматы
- Рыбакина взяла десятку: казахстанка выиграла юбилейный титул WTA в Китае
- В Атырау на главном флагштоке вывесили перевёрнутый флаг Казахстана
- «Это удар по малому бизнесу»: казахстанцы подписывают петицию против спорного пункта Налогового кодекса
- «Вам здесь не рады»: казахстанец ответил российской певице Мие Бойко за расистскую выходку
- В России дроны атаковали ГПЗ в Оренбурге, на который идёт казахстанский газ
- Китай запустил почти 16 000 дронов и установил новый рекорд Гиннесса
- В суде Астаны рухнул подъёмник: пострадала женщина на коляске
- В элитном ЖК Актау девушка упала с 18 этажа