Новый аким – новые бордюры: сколько стоит ремонт улиц Алматы

cover Фото: Orda.kz

В редакцию Orda.kz обратились жители Алматы – вдоль улиц снимают хорошие на вид бордюры и меняют их на новые. Мы решили проверить работу подрядчиков. Но, помимо прочего, выяснили, что работой в самых «золотых» районах занимается не абы кто, а компании, которых акимат год назад лишал лицензий или разбирался с ними в суде.

О наболевшем для алматинцев вопросе – вечном ремонте дорог и улиц города, причём далеко не тех, которые нуждаются в этом, говорят при каждом акиме. Вот и Ерболат Досаев не оказался исключением и поддержал марку. Однако недобросовестные строители были и всегда будут. Бдительный наш читатель потому и обратил особое внимание на снятие бордюра и дорожного полотна по проспекту Абая, между Алтынсарина и Утеген Батыра.

Фото читателя

Мы решили проверить ситуацию, пройдя вдоль проспекта Абая от улицы Саина. На участке в некоторых местах попадаются следы достаточно небрежной работы. Однако все бордюры оказались на месте. Правда, некоторые блоки визуально не похожи на своих соседей. Кроме того, рабочие полностью обновили дорожное полотно.

Фото: Orda.kz

От Алтынсарина до Утеген Батыра картина несколько иная. Тут отсутствует верхний слой асфальта, а бордюры на вид будто бы подпиленные.

Фото: Orda.kz

По периметру разрыва, например, поставили новые бетонные блоки.

Фото: Orda.kz
Фото: Orda.kz

Один из рабочих объяснил происходящее так: работы идут в рамках среднего ремонта улиц города. Но если бы ремонт был капитальным, то бордюры меняли бы полностью. А их сейчас просто вынимают из земли, убирают сколы, подтачивают и помещают обратно. Визуально непригодные для использования заменяют.

Фото: Orda.kz

Действительно, в Алматы этим летом планируют провести средний ремонт на 224 улицах протяжённостью 221 километр, в том числе на 19 магистральных протяжённостью 56,9 километра. Сейчас дорожно-ремонтные работы ведут на 39 улицах, в том числе на семи магистральных: Саина, Абая, Райымбек батыра, Утемисулы, Кабанбай батыра, Шагабутдинова и Ашимова, а также в микрорайонах Тастыбулак, Акбулак, Ужет, Думан и Алатау.

Завершить со всем планируют до конца сентября этого года.

В управление городской мобильности подтвердили слова рабочих: дефектные блоки заменяют на более новые, а хорошие демонтируют, рифтуют, выравнивают и вообще всё по ГОСТу делают и только потом ставят обратно.

Кстати, два года назад экс-аким Алматы Бакытжан Сагинтаев решил дать новую жизнь ЖБИ-изделиям, которые уже демонтированы, но ещё не пришли в полную негодность. Впрочем, о таких возможностях в официальном сообщении касаемо ремонта в этом году не упоминали.

«Протяжённость улично-дорожной сети Алматы составляет в общей сложности 3096 километров, из которых 234 километра не имеют твёрдого покрытия. Чтобы привести дороги в хорошее состояние, необходимо ежегодно проводить средний ремонт не менее 200 километров дорог и текущий ремонт более 350 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия с охватом всей улично-дорожной сети города», – сказал руководитель управления Гани Мырзаханов на брифинге.

Вот и ответ на то, почему улицу под вашим окном ежегодно буравят.

Цена вопроса

Теперь о том, сколько стоит ремонт автомобильных дорог по городским районам и кто им занимается. На первые две компании, с которыми в управлении мобильности заключили договоры, особо обратим внимание чуть ниже.

1. Медеуский – 1 млрд 305,4 млн тенге. ТОО «ДСУ-13».

2. Бостандыкский – 1 млрд 302,4 млн тенге. ТОО «АлматыДорСтрой». Кроме того, ещё 783,3 млн тенге в этом районе им заплатят за ремонт на другом участке.

3. Бостандыкским районом дополнительно занимается ТОО «Специализированное управление «Гордорстрой №2». Ему выделено 1 млрд 43,8 млн тенге. Турксибским районом, кстати, тоже занимается эта компания. На него ушли из бюджета 807,1 млн тенге. А средний ремонт съездов по улице Саина они договорились провести за 672,1 млн тенге.  

4. Алмалинский – 1 млрд 237,8 млн тенге. ТОО «ПСФ «АЛОНС».

5. Ауэзовский – 717,5 млн тенге. «МБ Дорстрой». Компания также занимается ремонтом проспекта Рыскулова – 1 млрд 51,8 млн тенге.

К слову, на средний ремонт участков улицы Утемисулы потратят 821,7 млн тенге, а на часть проспекта Райымбека – 1 млрд 445,3 млн. Подрядчики ТОО «РСУ» и ТОО «ЖОЛ» соответственно.

Рыночная цена одного бордюра, как на фото выше, – от 1500 до 1900 тенге.

Теперь о первых двух компаниях: год назад в управлении градостроительного контроля распространили информацию о том, что ТОО «Есик жолдары» и ТОО «АлматыДорСтрой» лишили лицензий за некачественное строительство магистральной дороги в Наурызбайском районе. ТОО «Монолит Дизайн-2030», «Сункар» и «АГС-ПЛАСТ» постигла та же участь. Насчёт ещё одной компании – «ДСУ-13» разбирательства тогда перенесли в суд.

Эту новость растиражировали СМИ, ведь не каждый день крупных игроков на рынке подвергают хоть какому-то наказанию.    

Мы позвонили в компанию «АлматыДорСтрой» и «ДСУ-13». Менеджеры сказали, что они и не слышали о лишении лицензии и что работы продолжаются в штатном режиме.

Данные компании АлматыДорСтрой с сайта kompra.kz

В профильном управлении на уточнение журналиста не ответили, сослались на занятость и попросили написать запрос.

Куда жаловаться

Гарантийный срок работ подрядчиков составляет три года, в течение этого периода все возникающие недочёты подрядными организациями должны устраняться бесплатно.

Кроме аккаунта в Instagram @almaty_zholdary, жалобы можно отправлять: в WhatsАpp на номер +7 701 888 85 13; на электронную почту: [email protected]. Для подачи заявки нужно сфотографировать место и написать точный адрес.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости