Новый аким – новые бордюры: сколько стоит ремонт улиц Алматы

В редакцию Orda.kz обратились жители Алматы – вдоль улиц снимают хорошие на вид бордюры и меняют их на новые. Мы решили проверить работу подрядчиков. Но, помимо прочего, выяснили, что работой в самых «золотых» районах занимается не абы кто, а компании, которых акимат год назад лишал лицензий или разбирался с ними в суде.
О наболевшем для алматинцев вопросе – вечном ремонте дорог и улиц города, причём далеко не тех, которые нуждаются в этом, говорят при каждом акиме. Вот и Ерболат Досаев не оказался исключением и поддержал марку. Однако недобросовестные строители были и всегда будут. Бдительный наш читатель потому и обратил особое внимание на снятие бордюра и дорожного полотна по проспекту Абая, между Алтынсарина и Утеген Батыра.

Мы решили проверить ситуацию, пройдя вдоль проспекта Абая от улицы Саина. На участке в некоторых местах попадаются следы достаточно небрежной работы. Однако все бордюры оказались на месте. Правда, некоторые блоки визуально не похожи на своих соседей. Кроме того, рабочие полностью обновили дорожное полотно.

От Алтынсарина до Утеген Батыра картина несколько иная. Тут отсутствует верхний слой асфальта, а бордюры на вид будто бы подпиленные.

По периметру разрыва, например, поставили новые бетонные блоки.


Один из рабочих объяснил происходящее так: работы идут в рамках среднего ремонта улиц города. Но если бы ремонт был капитальным, то бордюры меняли бы полностью. А их сейчас просто вынимают из земли, убирают сколы, подтачивают и помещают обратно. Визуально непригодные для использования заменяют.

Действительно, в Алматы этим летом планируют провести средний ремонт на 224 улицах протяжённостью 221 километр, в том числе на 19 магистральных протяжённостью 56,9 километра. Сейчас дорожно-ремонтные работы ведут на 39 улицах, в том числе на семи магистральных: Саина, Абая, Райымбек батыра, Утемисулы, Кабанбай батыра, Шагабутдинова и Ашимова, а также в микрорайонах Тастыбулак, Акбулак, Ужет, Думан и Алатау.
Завершить со всем планируют до конца сентября этого года.
В управление городской мобильности подтвердили слова рабочих: дефектные блоки заменяют на более новые, а хорошие демонтируют, рифтуют, выравнивают и вообще всё по ГОСТу делают и только потом ставят обратно.
Кстати, два года назад экс-аким Алматы Бакытжан Сагинтаев решил дать новую жизнь ЖБИ-изделиям, которые уже демонтированы, но ещё не пришли в полную негодность. Впрочем, о таких возможностях в официальном сообщении касаемо ремонта в этом году не упоминали.
«Протяжённость улично-дорожной сети Алматы составляет в общей сложности 3096 километров, из которых 234 километра не имеют твёрдого покрытия. Чтобы привести дороги в хорошее состояние, необходимо ежегодно проводить средний ремонт не менее 200 километров дорог и текущий ремонт более 350 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия с охватом всей улично-дорожной сети города», – сказал руководитель управления Гани Мырзаханов на брифинге.
Вот и ответ на то, почему улицу под вашим окном ежегодно буравят.
Цена вопроса
Теперь о том, сколько стоит ремонт автомобильных дорог по городским районам и кто им занимается. На первые две компании, с которыми в управлении мобильности заключили договоры, особо обратим внимание чуть ниже.
1. Медеуский – 1 млрд 305,4 млн тенге. ТОО «ДСУ-13».
2. Бостандыкский – 1 млрд 302,4 млн тенге. ТОО «АлматыДорСтрой». Кроме того, ещё 783,3 млн тенге в этом районе им заплатят за ремонт на другом участке.
3. Бостандыкским районом дополнительно занимается ТОО «Специализированное управление «Гордорстрой №2». Ему выделено 1 млрд 43,8 млн тенге. Турксибским районом, кстати, тоже занимается эта компания. На него ушли из бюджета 807,1 млн тенге. А средний ремонт съездов по улице Саина они договорились провести за 672,1 млн тенге.
4. Алмалинский – 1 млрд 237,8 млн тенге. ТОО «ПСФ «АЛОНС».
5. Ауэзовский – 717,5 млн тенге. «МБ Дорстрой». Компания также занимается ремонтом проспекта Рыскулова – 1 млрд 51,8 млн тенге.
К слову, на средний ремонт участков улицы Утемисулы потратят 821,7 млн тенге, а на часть проспекта Райымбека – 1 млрд 445,3 млн. Подрядчики ТОО «РСУ» и ТОО «ЖОЛ» соответственно.
Рыночная цена одного бордюра, как на фото выше, – от 1500 до 1900 тенге.
Теперь о первых двух компаниях: год назад в управлении градостроительного контроля распространили информацию о том, что ТОО «Есик жолдары» и ТОО «АлматыДорСтрой» лишили лицензий за некачественное строительство магистральной дороги в Наурызбайском районе. ТОО «Монолит Дизайн-2030», «Сункар» и «АГС-ПЛАСТ» постигла та же участь. Насчёт ещё одной компании – «ДСУ-13» разбирательства тогда перенесли в суд.
Эту новость растиражировали СМИ, ведь не каждый день крупных игроков на рынке подвергают хоть какому-то наказанию.
Мы позвонили в компанию «АлматыДорСтрой» и «ДСУ-13». Менеджеры сказали, что они и не слышали о лишении лицензии и что работы продолжаются в штатном режиме.

В профильном управлении на уточнение журналиста не ответили, сослались на занятость и попросили написать запрос.
Куда жаловаться
Гарантийный срок работ подрядчиков составляет три года, в течение этого периода все возникающие недочёты подрядными организациями должны устраняться бесплатно.
Кроме аккаунта в Instagram @almaty_zholdary, жалобы можно отправлять: в WhatsАpp на номер +7 701 888 85 13; на электронную почту: [email protected]. Для подачи заявки нужно сфотографировать место и написать точный адрес.
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.
Лента новостей
- Решение принято: в Атырауской области построят завод по выпуску бутадиена
- Крупное ДТП в Алматы: пострадали 23 человека
- США введут «очень жёсткие пошлины» против России и её торговых партнёров
- Мошенники звонят казахстанцам от имени КНБ и Агентства по финмониторингу
- «В Жетысае есть вода»: чиновники уверяют, что в Туркестанской области нет предпосылок к сельхозкатастрофе
- Фальшивая вместимость: чиновников в Актобе осудили за коррупцию вокруг частного детсада
- Компанию Илона Маска судят в США из-за упавшего мобильного телефона
- Мошенница из Костаная обманывала туристов, даже находясь под следствием
- Мобилизация, доходы, цифровизация: Минтуризма Казахстана наделили новыми функциями
- Дело «ЭКСПО»: Талгата Ермегияева отказались выпускать на свободу
- Казахстан будет продавать уран ещё в одну европейскую страну
- Токаев подписал закон об изменениях в системе ОСМС и оплаты медуслуг
- Призовой фонд «Игр будущего-2026» в Казахстане составит 10 млн долларов — если будут спонсоры
- Масштабную реформу госзакупок предлагают в Минэнерго Казахстана
- Памятник вору в законе Лёхе Семипалатинскому поставили в Семее
- Часы казахстанских олигархов за 352 млн тенге выставили на торги
- Хлопок погибает, министр обещал, воды нет: Жетысай на грани сельхозкатастрофы
- Казахстанские школьники завоевали четыре медали на престижной олимпиаде в ОАЭ
- Генпрокуратура подтвердила: Олеся Кексель — подозреваемая по делу о пытках
- Три Байбека за полдня: на суде по делу Перизат Кайрат всплыло имя экс-председателя партии Назарбаева