Никаких шлагбаумов: что думают алматинцы о новом запрете?

Недавно акимат Алматы опубликовал новость, что в городе запретили устанавливать шлагбаумы на въездах во дворы. Теперь нельзя ставить новые конструкции на проездах и парковать машины на тротуарах, газонах и детских площадках. Редакция Orda.kz поговорила с жителями, чтобы узнать их мнение о новых правилах благоустройства.
Мы прошлись по дворам в Бостандыкском районе и спросили у людей, как они относятся к новым запретам акимата. Многие ответили, что плохо.
«У нас во дворе 100 квартир, 42 парковочных места. У многих квартир по две-три машины. То есть мы и так ставим машины непонятно где. Люди не собираются убирать шлагбаумы. Какие бы ни были правила, мы готовы судиться», говорит Айбек.
По его словам, невозможно лишать жителей возможности парковаться на своих местах. Это нарушит права алматинцев.

«Конечно, жители против. Восходит солнце на востоке? Да, восходит. Люди против того, чтобы убирали шлагбаумы? Да, против. Все поголовно. Кто-то скажет: нет, давайте запретим. А это будут именно ребята из области, которые приезжают, где-то работают здесь в окрестностях, вот им негде припарковать машины. А здравомыслящие жители за то, чтобы их дворы защищались»,считает Айбек.
У Даулета сложилось неоднозначное мнение. Он водит машину, и ему неудобно парковаться в чужих дворах.
«У меня двоякое мнение. С одной стороны, удобно, что только ты можешь заехать к себе во двор, но с другой — нет. Допустим, я не могу развернуться, заехать или выехать из чужого двора, потому что там стоят шлагбаумы. Это сильно напрягает. Может даже сам охранник не впустить. Непонятно, что потом делать в такой ситуации», рассказывает Даулет.




Мужчина говорит, что у него спокойный, тихий и непроходной двор. Если шлагбаумы уберут, то ничего не изменится.
«У нас квартир немного. Все друг друга знают, детская площадка есть. Здесь люди не гоняют, у нас непроходной двор. Поэтому проблем никаких нет. Когда шлагбаума не было, было так же тихо и спокойно», — вспоминает Даулет.
Алмат тоже считает, что для общества было бы удобнее, чтобы шлагбаумы убрали:
«Это общая территория, никто дворы не выкупал. То есть вдруг гости приехали, ещё что-то. Такси тоже не может подвезти до дома. К примеру, заказываешь комфорт, бизнес-такси. А они шлагбаумы не объедут. Поэтому было бы удобнее, чтобы их не было».
Люди с маленькими детьми против новых правил. Шлагбаумы, по их словам, — это в первую очередь про безопасность.
«У нас во дворе нет шлагбаума. Я прихожу с ребёнком играть в соседний двор, чтобы поблизости не было машин. У нас они гоняют, как ненормальные. Если бы во дворах вообще не было машин, то я была бы только за. Тогда я не буду переживать за себя и за безопасность моего ребёнка. Однажды меня так машина ударила, пока парковалась. С тех пор боюсь машин», рассказывает Амина.
Мы взяли комментарий у курьера Ярослава. Он доставляет заказы на мопеде.

«Для моей работы лучше, чтобы их убрали. Это и быстрее будет, люди быстрее заказ получат. Мне приходится часто оставлять мопед у шлагбаума и идти 200–300 метров до нужного подъезда. Это отнимает много времени. А так бы доставщики заезжали, оставляли заказ и дальше делали свою работу», говорит Ярослав.
Согласно пункту 164 Правил пожарной безопасности, при установке у въезда на территорию зданий и сооружений шлагбаумов, ворот и ограждений, которые препятствуют пожарной технике, необходимо устанавливать:
- Шлагбаумы с ручным открыванием без применения специальных технических средств.
- Шлагбаумы со стационарным постом с круглосуточным дежурством персонала.

В акимате не уточнили, что будет с уже установленными шлагбаумами — уберут или оставят. Редакция Orda.kz продолжит следить за событиями.
Читать также:
Лента новостей
- Заправка взорвалась в Казыгурте: огонь охватил торговый центр, аптеку и дом
- Удалили аккаунт и вызвали в полицию: журналист Лукпан Ахмедьяров заявил о новой волне давления
- Доить коров «по-умному» предлагает министр Мадиев
- Уголовную ответственность для недобросовестных поставщиков мяса предлагают в Казахстане
- Европейцы будут есть казахстанское мясо
- Эскимо станет роскошью — цены на мороженое в Казахстане резко подскочили
- «Дочку» Казахмыса оштрафовали на 55 миллионов тенге за загрязнение воздуха
- Высокая инфляция вынудила правительство временно заморозить тарифы на комуслуги
- На глазах депутата в Конаеве утонула женщина: на пляже не было спасателей и медиков
- Скандал с образовательным центром Gasyr: уголовные дела возбудили в трёх регионах Казахстана
- 22 миллиарда на модернизацию, а пока фуры стоят по 14 часов у таможни «Сырым» в ЗКО
- Вечные пейзажи Алматы: загадочные микротротуары, или Как гулять, не ломая ноги
- С 2021 года в Казахстане сажают два миллиарда деревьев. Сколько из них реально станет лесом?
- Экологи выясняют причину массовой гибели рыбы в Мангистау
- На юге жара, на востоке дожди — прогноз погоды на 8 июля
- Казахстанские тяжелоатлеты установили новые рекорды
- Трамп направил письмо Токаеву о введении 25-процентных пошлин против Казахстана с 1 августа
- Три года спустя: каннабис в Таиланде снова под запретом
- «Сооружаем мосты, а не стены»: глава МИД Казахстана принял участие в саммите БРИКС в Рио-де-Жанейро
- Житель Костанайской области с ВИЧ получил пожизненный срок за изнасилование падчерицы