«Ничего не помню» — суд по делу о взрыве на шахте Ленина освободил от участия в процессе одного из пострадавших горняков

cover

30 января заслушали показания свидетелей и пострадавших. Суд пригласил самого старшего из пострадавших шахтеров — 60-летнего бывшего проходчика, ныне инвалида второй группы Ивана Мишагина. Его общий подземный стаж — 39 лет, десять из них он отработал на шахте Ленина, сообщает корреспондент Оrda.kz.

При аварии Мишагин получил тяжёлые черепно-мозговые травмы, повреждения грудной клетки и лопаток. От дачи показаний он отказался, аргументируя тем, что по состоянию здоровья ничего не помнит, а из за перенесенного стресса не хочет участвовать в суде. Разговаривает бывший горняк до сих пор с трудом. 

Читайте также:
Диспетчер сказал, чтобы раненые горняки выбирались сами, и бросил трубку: продолжается суд по делу о взрыве в шахте Ленина 

Судья зачитал показания Мишагина, полученные следователем год назад. О том, что произошло с ним 3 ноября, пострадавший знает лишь со слов коллег. 

В день трагедии Мишагин приехал на работу, прошёл инструктаж по технике безопасности. Вместе с Ханиевым, Бектургановым и Дубровским получил наряд на разработку и установление анкерной крепи. Далее горняки спустились в шахту, на Ferrit доехали до рабочего места, где поставили два ленточных прогона.

Адвокат Канат Нахимбеков

По его словам, он потерял сознание около двух часов ночи. Пришёл в себя горняк уже будучи на поверхности, где медработники оказывали ему первую помощь. Затем вновь потерял сознание и очнулся уже в медсанчасти Шахтинска. Потом вместе с тремя остальными потерпевшими его доставили в клинику имени Макажанова, где прооперировали. 

Читайте также:
«Я слышала их крики»: свидетели рассказали суду о гибели горняков в шахте Ленина 

В больнице от коллег он узнал, что произошла авария у бурильщиков, находившихся в километре от них. Почему случилось ЧП, ему неизвестно. На вопрос, какие недостатки имелись в шахте, влияющие на качество выполнения работ, ответил, что не хватает сотрудников. Также отметил проблему с оборудованием, которое, по его словам, старое и изношенное. 

Суд принял решение освободить пострадавшего Мишагина от участия в процессе.

Далее заслушали показания свидетеля И. В., заведующей сектором промышленной безопасности ТОО «Каз МИИР». С АМТ у них был договор об оказании научно-технической помощи. 

Свидетель рассказала, что на тот момент действовала инструкция по внезапным выбросам угля и газа 1995 года. В августе 2023 года этот документ выпустили в новой редакции. 

Сколько станков работало в породном бремсберге, И. В. неизвестно. 

Подсудимый А.Д спросил её, могли ли оказать влияние на внезапный выброс газа тектонические явления при природных сейсмических толчках, на которые ссылается профессор Гречишкин. Свидетель пояснила, что это было лишь личное, особое мнение.

Диспетчер АГК Н. М.

Далее в суде выступила диспетчер газового контроля на шахте Ленина, свидетель Н. М. Два подсудимых являлись её непосредственными начальниками. 

Свидетель пояснила, что в её дежурство было зафиксировано превышение загазованности, о чем она сообщила диспетчерам и подсудимому Д. А. 

Потерпевшая Инкина спросила, получила ли диспетчер ответ о том, какие меры приняли после её сообщения о превышении показателей газа. Н. М. рассказала, что были приняты меры по проветриванию выработки.

Взрыв на шахте Ленина унес жизни пятерых горняков: 24-летнего Маргулана Ынтыкбекова, 29-летнего Армана Кашкея, 31-летнего Дмитрия Бойченко, 38-летнего Дениса Инкина и 42-летнего Андрея Санжарова. Ещё четыре человека получили травмы, некоторые получили инвалидность. 

На скамье подсудимых четверо сотрудников шахты, которых обвиняют в нарушении правил безопасности при ведении горных работ, повлекшем смерть пяти человек: 

  • П. Л. — главный инженер технической службы шахты, сейчас он понижен в должности, но продолжает работать на шахте Ленина начальником участка;
  • Д. А. — временно исполнявший обязанности начальника участка вентиляции и техники безопасности;
  • Т. Б. — временно исполняющий обязанности заместителя начальника службы прогноза выбросоопасных участков;
  • А. З. — начальник смены производственной службы.

Им грозит лишение свободы на срок от трёх до восьми лет, но вину никто из них не признаёт. Согласно обвинительному акту подсудимые отправили горняков в шахту, зная о превышении содержания метана. В угольный департамент компании «АрселорМиттал Темиртау» об этом не сообщалось. 

Читайте также: 

Лента новостей

все новости