«Не был, не участвовал» — военнослужащий Арман Жуман рассказал свою версию событий в день убийства Айкоркем

cover Фото из архива семьи Мелдехан

Военнослужащий, которого обвиняли в гибели четырёхлетней девочки Айкоркем в дни январских событий, заявил, что о нём рассказывают неправду. Тем временем рассмотрение апелляции на его оправдательный приговор снова перенесли, передаёт Orda.kz.

Арман Жуман — военнослужащий, которого обвиняли в том, что из-за его действий в обстрелянной машине погибла четырёхлетняя девочка Айкоркем Мелдехан, а её брат и сестра получили ранения. Он долгое время не давал интервью. И не только из-за того, что дело было засекречено.

По словам адвоката Жана Кунсеркина, который представляет интересы отца погибшей девочки Айдоса Мелдехана, военнослужащий подвергался травле, на него даже перед зданием суда нападали неизвестные блогеры, снимали на видео, требовали показать лицо и обвиняли в убийстве.

Тем не менее, Арман Жуман дал короткий комментарий нашим казахскоязычным коллегам. 

«В суде первой инстанции меня оправдали. Теперь они подали апелляцию — отец девочки, адвокат и прокурор. Журналисты пишут, что я видел их машину, что именно я застрелил маленькую девочку — дочь Айдоса Мелдехана. Но всё вообще не так было. Эта машина даже не приехала туда. Я даже не видел эту машину. Как бы я мог отдать приказ (стрелять по машине, где была Айкоркем), если я не видел её»,  заявил Арман Жуман.

При этом он вновь, как это уже делали его адвокаты, попытался переложить вину на отца погибшей Айкоркем. Заявил, что Айдос Мелдехан давал в суде неправдивые показания о том, что не выходил из дома. И защитники военных якобы смогли это подтвердить в суде данными 2gis и телефонными звонками Мелдехана. 

Непонятно, правда, какой вывод нужно сделать на основании этих доказательств, как и на основании видео, которое показывали в суде адвокаты Армана Жумана, и которое якобы доказывает, что Айдос Мелдехан куда-то ходил в Алматы в дни январских событий. 

«Когда заявляют ходатайство о приобщении доказательства, вы должны указать, для чего вы хотите это сделать, какое обстоятельство хотите доказать? А в данном случае ходатайство заявлено просто о том, что этот человек на видео и этот человек представитель потерпевших — якобы одно и то же лицо. Для чего это делается — непонятно», высказал недоумение Жан Кунсеркин.
По логике адвокатов военного получается, что если представитель потерпевших якобы участвовал в массовых беспорядках, это давало кому-то право расстреливать машину с его детьми.

При этом заседание апелляционной коллегии военного суда снова перенесли, на этот раз — из-за неявки адвокатов Армана Жумана.

«Адвокаты не явились на процесс. Жуман объяснял, что билеты были куплены из Алматы, но на самолет адвокаты не пришли. Арману Жуману назначен государственный защитник на случай, если на следующее заседание опять не явятся его защитники по договору», уточнил Жан Кунсеркин.

События вокруг этой апелляции он назвал безобразием.

«Это, конечно, безобразие. 18 января, затем 24 января было отложено заседание. 13 марта состоялось, а 20 марта опять отложено. Три раза у нас откладывалось заседание, это дело тянется с января. Апелляцию на оправдательный приговор суд рассматривает более двух месяцев», возмутился адвокат.

Жан Кунсеркин раскрыл некоторые детали судебного процесса. По его словам, дети в автомобиле оказались у площади Независимости 7 января, когда основная волна вооружённых беспорядков в Алматы стихла. На улицы уже выходили полицейские патрули. Но в центре города иногда были слышны выстрелы. 

«Логика стороны защиты непонятна. То они говорили, что подсудимый не видел и не мог знать, куда они (его подчинённые) стреляли. Потом появилась версия, что они вообще туда не приезжали. Только потерпевший – старший сын Мелдехана Бауржан, который в тот день был за рулём автомобиля, с самого начала даёт последовательные показания, чётко показывает, где они подверглись обстрелу», рассказал адвокат.

В деле, по его словам, есть ещё один независимый свидетель – очевидец расстрела машины. Все остальные свидетели – военнослужащие. 

«Они – заинтересованные свидетели, потому что находились в непосредственном подчинении у Армана Жумана, и они сами заинтересованы в том, чтобы избежать уголовной ответственности», считает адвокат.

Следующее заседание апелляционной коллегии назначено на 28 марта.

Четырёхлетняя Айкоркем Мелдехан погибла в салоне автомобиля своего отца 7 января 2022 года, когда машина попала под обстрел на площади в Алматы. Пуля попала в голову девочки, она скончалась на месте. В машине в тот момент находились четверо детей Айдоса Мелдехана, брат и сестра девочки получили ранения.

Об этой шокирующей истории главный редактор Orda.kz узнала случайно, когда 8 января столкнулась с отцом девочки Айдосом Мелдеханом у ворот алматинского морга. 

2 октября 2022 года следствие установило личность подозреваемого. А уже в январе 2023 года дело  засекретили.

15 ноября 2023 года военный суд Алматинского гарнизона  оправдал военнослужащего Армана Жумана по делу о гибели четырёхлетней Айкоркем Мелдехан.

Адвокат Айдоса Мелдехана и представители военной прокуратуры подали апелляцию на оправдательный приговор. Жан Кунсеркин добивается обвинения Армана Жумана в убийстве. Заседания суда постоянно откладывают

Читайте также: 

Лента новостей

все новости