Население Алматинской агломерации к 2030 году превысит 4,7 млн человек
Сегодня Аскар Мамин посетил с рабочей поездкой Алматы, где провел совещание по вопросам развития Алматинской агломерации.
Об этом сообщает Orda.kz со ссылкой на пресс-службу Премьер-Министра.
На совещании был рассмотрен ход исполнения поручений Главы государства по вопросам социально-экономического развития Алматы.
Обсуждены проекты создания единой интегрированной транспортной системы, развития инженерной, жилищной, туристской и социальной инфраструктуры, образования и здравоохранения, предпринимательства и привлечения инвестиций, охраны окружающей среды и газификации населённых пунктов Алматинской агломерации, а также укрепления продовольственного пояса вокруг мегаполиса.
С докладами выступили заместитель Премьер-Министра Роман Скляр, акимы г. Алматы Бакытжан Сагинтаев, Алматинской области — Амандык Баталов.
Известно, что в целях развития Алматинской агломерации принят Межрегиональный план мероприятий, который должен быть осуществлён до 2030 года. Алматинская городская агломерация - это города-спутники, с центром в Алматы.
План призван в первую очередь оживить интерес к расселению и урбанизации, пространственной организации и самоорганизации общества, а заодно решить ряд до сих пор не решенных транспортных проблем. Агломерацию формирует и объединяет прежде всего возможность ежедневных поездок, особенно трудовых.
Отметим, что при планировании использованы прогнозы, согласно которым население Алматинской агломерации, включая жителей Алматы, к 2030 году увеличится на 1,6 млн человек, превысив 4,7 млн человек, которых необходимо будет расселить на площади более 860 тысяч га.
Проекты развития планируется реализовать в несколько этапов.
Премьер-Министр поручил в срок до 20 августа текущего года проработать вопрос реализации четырёх пилотных проектов «Большой Алматы»:
- решение экологических проблем (Green Almaty);
- разработка единой транспортной модели и стратегии развития;
- формирование цифровой карты МСБ;
- разработка комплексной системы мониторинга и предупреждения ЧС.
До 1 ноября текущего года за формирование цифровой карты МСБ, так называемой IT-песочницы, а также за развитие цифровых технологий, поручено отвечать Министерству цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития должно до 20 октября сего года разработать единую транспортную модель агломерации.
В рамках рабочей поездки в Алматы Мамину был также представлен проект строительства нового терминала международного аэропорта Алматы, который позволит увеличить годовой пассажирооборот на шесть млн человек. Срок реализации — 2021-2023 годы. Также глава Правительства посетил строительные площадки селезадерживающей плотины «Аюсай» и объектов транспортной и социальной инфраструктуры Алматы.
Лента новостей
- Риск наводнения: уровень воды на реке Жайык продолжает расти
- В AlmaTV сообщили о многоуровневой кибератаке
- В Ереване начался митинг: оппозиция запустит процедуру импичмента Пашиняна
- Илон Маск: в США из-за нелегалов в скором времени не будет американцев
- Павлодарские спасатели ищут тело капитана судна в реке Иртыш
- Китай вводит новые меры безопасности для туристов: проверка гаджетов при въезде
- Путин и Пашинян согласовали вывод военных РФ из ряда областей Армении
- Сайт с информацией о ветеранах-казахстанцах начал свою работу
- В ВКО к протестующим против золотодобычи приехал СОБР
- Генпрокуратура отреагировала на петицию осуждённых о проблеме УДО
- Протесты в Грузии: оппозиционеры сообщают об избиениях неизвестными
- Касым-Жомарт Токаев посетил военный парад по случаю Дня Победы в Москве
- Казахстан признали самой богатой страной в Центральной Азии
- Авиабазе в Талдыкоргане присвоили имя лётчика-героя Сергея Луганского
- Живые памятники, две ленты и очередь к мемориалу: как в Алматы отмечают День Победы
- В Минобороны Сирии заявили об ударах Израиля по окрестностям Дамаска
- Компания Rams Qazaqstan поздравила ветеранов войны с Днем Победы
- Бостанский митинг: чем недовольны жители посёлка в Жетысу
- Катар может построить ГЭС на востоке Казахстана
- За что на самом деле «ушли» Багдата Мусина?