«Нас принуждали к сотрудничеству»: «ТрансТурс Казахстан» впервые прокомментировала конфликт с частным ж/д перевозчиком

cover

О конфликте между компаниями «ЖелДорТранс — Актобе» и «ТрансТурс Казахстан» Orda.kz писала дважды. Спор хозяйствующих субъектов перерос в судебные разбирательства и дошёл до Верховного суда. Первые пытаются доказать, что обвинения, возникшие спустя пять лет сотрудничества, беспочвенны, и взыскивают через суд задолженность в 114 млн тенге.  В «ТрансТурс Казахстан» считают, что услуги несколько лет не отвечали требованиям, и требует вернуть разницу в тарифах: 103 миллиона тенге. Спустя месяц после отправленного запроса руководитель «ТрансТурс Казахстан» решила озвучить свою позицию. Ниже редакция приводит ответы генерального директора компании Карлыгаш Аубакировой без изменений, об этом попросила сама спикер. Стилистика и пунктуация также сохранена. 

Вопрос 1: Почему претензии к работе "Желдортранс Актобе" возникли только спустя время? Сначала претензий не было — подписывались акты выполненных работ?

Ответ ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан»:

«Ответ довольно прост. Претензии отсутствовали, поскольку ТТК не было известно о нарушениях условий законодательства и договора. Следует сразу отметить, что между нашими компаниями было 2 Договора, и по одному из них — аренда вагонов вопросов не возникло, ТТК добросовестно выплатил ТОО «ЖелДорТранс-Актобе» (далее – ЖДТА) все причитающиеся суммы. Спор касается именно нарушения законодательства и условий Договора предоставления услуг и магистральной сети и локомотивной тяги. Простыми словами ЖДТА обязался по данному Договору перевозить пассажиров-работников компании Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В. (далее – КПО) магистральным локомотивом в пассажирском виде движения, как стало известно ТТК лишь в июне 2023 года, перевозка осуществлялась в хозяйственном виде движения. ТТК незамедлительно обратился в Главную транспортную прокуратуру и от МИИР РК (нынешнее Министерство транспорта, далее – Министерство) получено конкретное разъяснение, что в хозяйственном виде движения перевозить пассажиров, которые не занимаются обслуживанием и ремонтом железной дороги (а работники КПО к таковым не относятся) недопустимо. Ну а о маневровых тепловозах, которыми ЖДТА перевозил пассажиров, мы узнали уже в процессе судебного разбирательства. Касательно правового статуса актов выполненных работ сообщаем, что в данном случае законодательство на нашей стороне. Вкратце, составленные ЖДТА акты не содержали информации о том, как на самом деле ЖДТА выполняет Договор, ЖДТА намеренно скрывал, что перевозку пассажиров осуществляет маневровыми тепловозами в хозяйственном виде движения, что не соответствует ни нормам законодательства, ни условиям Договора».

Вышеуказанное подтверждается прилагаемыми копиями:

1) письма ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» в адрес ТОО «пассажирская компания «Туран Экспресс» от 8 июня 2023 года № ГПТ-ДН-18-04/ГП/5391;

2) обращение ТТК в Главную транспортную прокуратуру Республики Казахстан от 26 июня 2023 года № ЗТ-2023-01165408;

3) ответа Министерства от 11 июля 2023 года на обращение ТТК в Главную транспортную прокуратуру Республики Казахстан от 26 июня 2023 года № ЗТ-2023-01165408;

4) актов оказанных услуг/выполненных работ между ТТК и ЖДТА.

Вопрос 2: Как бы вы прокомментировали заявления о том, что вы пытаетесь парализовать работу "Желдортранс Актобе" из-за их отказа участвовать в новом тендере совместно?

Ответ ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан»:

«Такое заявление от ЖДТА является надуманным по простой причине. ТТК и не намеревалось участвовать в тендере совместно с ЖДТА. В феврале 2023 мы направили запрос лишь с одной целью не допустить остановки перевозок со стороны ЖДТА, поскольку мы готовились к тендеру с нашим прежним партнером, с которым мы участвовали в тендере в 2017 году и выиграли его с наилучшим ценовым предложением. Дело в том, что незадолго до этого мы попытались изменить условия навязанных ТТК договорных отношений с ЖДТА, и сразу же нам поступили угрозы со стороны ЖДТА, что перевозка будет незамедлительно приостановлена. Как Вы понимаете это влечёт огромный риск для производственной деятельности КПО, и мы не могли допустить такое и снова согласились с условиями ЖДТА. Почему снова? Дело в том, что после победы в тендере в 2017 году в партнерстве с опытнейшим перевозчиком – ТОО «Пассажирская компания «Туран Экспресс», мы столкнулись с искусственными барьерами в согласовании расписания рейсов в КТЖ, и все наши действия в течении 5 месяцев  оказывались безрезультатными, что в итоге ставило под угрозу срыв контракта с КПО. Далее нам настоятельно рекомендовали сменить партнера на ЖДТА и учитывая все риски ТТК вынужден был заключить договоры с ЖДТА. Все наши проблемы моментально решились. Таким образом наше «первое свидание» с ЖДТА было под принуждением и какого-либо сотрудничества в рамках тендера в 2023 году не планировалось».

Вышеуказанное подтверждается прилагаемыми копиями:

1) письма-подтверждения от ТОО «пассажирская компания «Туран Экспресс» от 29 августа 2024 года № 425;

2) письма ТТК в ЖДТА от 27 декабря 2022 года № 130-2022-ТТС;

3) письма ЖДТА в ТТК от 28 декабря 2022 года № 1326;

4) письма ТТК в ЖДТА от 29 декабря 2022 года № 133-2022-ТТС;

5) письма ЖДТА в ТТК от 30 декабря 2022 года № 1329.

Вопрос 3: Почему понадобились судебные разбирательства, спустя пять лет сотрудничества с компанией?

Ответ ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан»:

«Судебные разбирательства являются инструментом правовой защиты. Как и указано ранее, ТТК стало известно о нарушениях лишь в июне 2023 года и после выяснения ряда обстоятельств (разъяснения от МИИР и т.д.) появилось основание, но наши исковые требования являются встречными на исковые требования ЖДТА».

Вопрос 4: Пытались ли вы договориться с партнерами? Какие ещё варианты урегулирования ситуации были, на ваш взгляд?

Ответ ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан»:

«Для начала необходимо понять, что у ТТК и ЖДТА абсолютно 2 разные позиции по осуществлению пассажирских перевозок. ЖДТА всеми мерами пытается и далее осуществлять пассажирские перевозки маневровыми тепловозами, при этом позиция ЖДТА основана на том, что работники КПО не являются пассажирами.


Для ТТК это недопустимо, поскольку речь идет о безопасности пассажирских перевозок, о жизни и здоровье пассажира, об исключении наступления тяжких последствий. Наша позиция подтверждается и письмами Министерства транспорта, в которых прямо указывается, что работники КПО это пассажиры специального пассажирского поезда и законодательство в сфере железнодорожного транспорта не предусматривает использование маневровых тепловозов в перевозках пассажиров.

Как же здесь можно договориться ведь речь идет не только о нарушении договоренностей, но и о фактах нарушения законодательства. При этом, как Вы понимаете, речь идёт и о будущем пассажирских перевозок, и как-либо договариваться по таким вопросам не входит в компетенцию ТТК. Суд решит справедливо».

Вышеуказанное подтверждается прилагаемыми копиями:

1) письма Министерства от 2 мая 2024 года № ЗТ-2024-03848779;

2) письма Министерства от 25 июня 2024 года № ЗТ-2024-04338757.

Вопрос 5: В связи с чем было принято решение отозвать ходатайство о пересмотре дела из Верховного суда?

Ответ ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан»:

«Наша компания старательно избегает попыток комментировать ни предыдущие судебные заседания, ни текущий процесс, воздерживаемся от любых действий, которые могут быть истолкованы как попытка оказания давления на суд. К сожалению, в данном случае, исчерпывающий ответ на Ваш вопрос так же может быть истолкован как подобная попытка».

Вопрос 6: Как, на ваш взгляд, компании, которая использует непригодные для перевозки пассажиров тепловозы, дали допуски со стороны минтранса и КТЖ?

Ответ ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан»:

Принимая, в том числе АВР (прим.ред. — акты выполненных работ), мы были в полной уверенности, что КТЖ ведёт мониторинг по безусловному соблюдению требований закона, как залогу безопасности ж/д сообщения.  

 Правовая оценка действий и/или бездействий уполномоченных органов и организаций, при необходимости, должна быть дана соответствующими органами, в чью компетенцию это входит. Наше мнение будет субъективно.

Хотелось лишь отметить, что в ходе судебного разбирательства выявилось, что при государственной регистрации ЖДТА по какой-то причине указал, что маневровые тепловозы ЖДТА относятся к категории МГПС – тяговый подвижной состав, используемый для вождения поездов любых категорий по магистральным путям. Регистрация осуществлялась во второй половине 2020 года и на тот момент законодательство уже более 5 лет вообще не предусматривало категорию МГПС. Эта ситуация также должна вызвать интерес не только у нашей компании. Возможно указание такой несуществующей категории широкого действия как-то поспособствовало в процессе получения допусков.

Вышеуказанное подтверждается прилагаемыми копиями:

1)  Правил регистрации железнодорожного подвижного состава в Республике Казахстан, утверждённых приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 240-I;

2) Правил государственной регистрации подвижного состава и его залога, утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 ноября 2011 года № 1351.

Вопрос 7: Остались ли у вашей компании финансовые обязательства перед субподрядчиком?

Ответ ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан»:

«Вопросы наличия финансовых обязательств сторон спора и являются предметом судебного процесса».

Вопрос 8: Известно ли вам о том, на какие поезда КТЖ распространяет тарифы пассажирских перевозок, грузовых и в хозяйственном типе движения?

Ответ ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан»:

«Полагаем, что с данным вопросом Вам необходимо обратиться непосредственно в КТЖ».

 Вопрос 9: Что вы планируете делать дальше в сложившейся ситуации?

Ответ ТОО «ТРАНСТУРС Казахстан»:

«ТТК намерен защищать свои права и законные интересы правовыми методами. При этом ТТК не приемлет использование «грязных» методов защиты, с очернением оппонента, распространением ложной информации, бездоказательных домыслов и поскольку речь в данном случае идёт о споре между двумя хозяйствующими субъектами, то полагаем разрешение такого спора должно происходить исключительно в установленном законодательством порядке».

От редакции.

Отметим, что ранее в своём ответе Orda.kz КТЖ поясняла, что коммерческие поезда для перевозки работников сторонних организаций без права продажи билетов не могут быть отнесены к пассажирским поездам, а перевозка людей, в свою очередь, исключает отнесение к грузовым поездам. Именно поэтому работа этих поездов относится к хозяйственному движению. В свою очередь, Минтранс уточнял, что перевозка работников организации с использованием локомотивной тяги в хозяйственном движении допускается при специальном оснащении локомотива для исключения угрозы жизни и здоровью пассажиров. 


Читайте также:

Арестованные тепловозы, суды и проверки: частного ж/д перевозчика из Актобе пытаются захватить рейдеры?

Частного ж/д перевозчика из Актобе пытаются захватить рейдеры? Продолжение истории

Лента новостей

все новости