Изначально строительство вокзала Алматы-3 было предложено АО «Казахстан темир жолы», поскольку им была нужна станция для разгрузки грузовых потоков. Однако для пассажирских перевозок, оказалось, это тоже важно.

«Предлагаем проложить магистральные пути в районе Боралдая, куда сейчас пробивается улица Саина и строить Алматы-3 в западном направлении от города. Станция там уже есть, необходимо построить вокзал. Таким образом, будет охвачен весь западный район. Население Алатауского, Наурызбайского районов сможет прибывать в город, не заезжая на Алматы-2. Тем самым мы разгрузим основной вокзал и избежим необходимости строительства второй ветки через рощу Баума, что может нарушить экологическое законодательство», – сообщил представитель генерального проектировщика, заместитель генерального директора ТОО «Алматыгипрогор-1» Алтай Сатыбалдиев.

В состав железнодорожного узла, протяженность которого 69 км, входит девять станций, включая Алматы-1 и Алматы-2.

Планируется реализация ряда проектов по развитию алматинской агломерации, среди которых:

  • строительство вторых путей на линии Алматы-1 – Алматы-2;
  • строительство вокзала для пригородных железнодорожных перевозок на станции Алматы-2;
  • строительство грузопассажирской железнодорожной ветки Алматы-1 – Талгар;
  • строительство трамвайной линии Алматы – Узынагаш.

Сатыбалдиев прокомментировал отказ от переноса международного аэропорта Алматы за черту города.

«Алматинский аэропорт – уникальный объект, входящий в десятку мировых лидеров по своей инфраструктуре, способный принимать любые виды самолётов. Новый владелец воздушной гавани, турецкая компания, имеет планы по строительству нового терминала. До конца расчётного срока планы по переносу аэропорта приостановлены», – заключил представитель генерального проектировщика генплана Алматы.