В пресс-службе АО «НК «Қазақстан темір жолы» заявили, что транзит грузов через территорию Казахстана железнодорожным транспортом соответствует показателю уровня прошлого года.

По данным компании за 10 месяцев этого года, транзитные перевозки контейнеров через Казахстан составили свыше 880 тыс. двадцатифутовых эквивалента (ДФЭ). Это на 25% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

«Одним из популярных направлений грузоперевозок являются маршруты Китай – Европа – Китай. В январе-октябре объём перевозок в этом направлении вырос на 36% к прошлому году», – говорится в сообщении КТЖ.

Грузоперевозки через порты Каспийского региона с января по октябрь этого года увеличились на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 4,6 млн тонн.

Объём перевозок через порт Актау превзошёл показатели аналогичного периода 2020 года на 15% (более 2,9 млн тонн).

Экспорт зерна через морские порты за 10 месяцев 2021 года вырос по сравнению с прошлым годом на 56% и превысил 1,2 млн тонн.

С 15 августа китайская сторона, в связи с фактами вспышки коронавируса, наложила ограничения на транзит, в результате на казахстанско-китайской границе, на пограничных переходах Достык Алашанькоу и Алтынколь Хоргос, скопились тысячи вагонов с товаром и сырьём, следующих в Казахстан. При этом грузы из Китая в Европу транзитом через Казахстан отправлялись беспрепятственно.

По данным МИД РК, за 2020 год объём железнодорожных грузоперевозок между РК и КНР вырос на 23%, до 21,6 млн тонн. За 8 месяцев текущего года этот показатель вырос на 2%, до 14,4 млн тонн, при этом из РК в КНР перевозки снизились на 10% (8,4 млн тонн, а из КНР в РК выросли на 27% (5,9 млн тонн).

В результате на сегодняшний день на станции Алтынколь скопилось более 4 тыс. контейнеров с грузами из Китая, которые ожидают дальнейшего отправления в Казахстан и другие страны. Скопление контейнеров связано с нехваткой фитинговых железнодорожных платформ на казахстанской части.

По информации китайской стороны, для возобновления функционирования пункта «Калжат — Дулаты» требуется строительство на территории КНР дополнительной инфраструктуры, которое уже ведётся.   



Поделиться: