Казахстан пытается решить проблему на китайской границе, которую не могут преодолеть тысячи отечественных грузовиков, переговоры ведет Министерство индустрии, сообщает Orda.kz.

На казахстанско-китайской границе на железной дороге скопились тысячи вагонов с товаром и сырьем, следующими в Казахстан. Ограничение наложила китайская сторона с 15 августа. Пропускают только свои грузы, проходящие по транзитному коридору Китай-Европа-Китай. В результате на пограничных переходах Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос скопились вагоны с товаром.

Министерство индустрии Казахстана совместно с компанией «Казахстан Темир Жолы» пытается решить проблему, перенаправив 80% грузов на станцию Алтынколь-Хоргос, а также увеличив долю контейнеров.

Ведутся переговоры. Каждую неделю проходят встречи на уровне руководства нацкомпаний — КТЖ и Урумчийской железной дороги; начальники приграничных станций, как утверждают в самих ведомствах, совещаются каждый день.

— По итогам переговоров, руководство Урумчийской железной дороги заверило, что в настоящее время проводится работа с местным Правительством по данному вопросу. При снятии ограничений УЖД готово перейти в штатный режим работы, — говорится в пресс-релизе Казахстан Темир Жолы.

В КНБ РК на запрос Orda.kz приграничные проблемы объяснили китайским праздником, во время которого вся страна отдыхает. Однако осенний праздник в Китае проходит 19-21 сентября, а пробки на границе стоят уже второй месяц.

По итогам восьми месяцев перевозка грузов между Казахстаном и КНР составила 14,4 млн тонн, с ростом на 2%, в том числе контейнерные перевозки — 579 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), с ростом на 35% к аналогичному периоду прошлого года.

На проблему с ограничением ввоза казахстанских грузов в Китай указывал также президент Касым-Жомарт Токаев.

Поделиться: