Казахстан пытается решить проблему транзитных грузов из Китая

cover

Казахстан пытается решить проблему на китайской границе, которую не могут преодолеть тысячи отечественных грузовиков, переговоры ведет Министерство индустрии, сообщает Orda.kz.

На казахстанско-китайской границе на железной дороге скопились тысячи вагонов с товаром и сырьем, следующими в Казахстан. Ограничение наложила китайская сторона с 15 августа. Пропускают только свои грузы, проходящие по транзитному коридору Китай-Европа-Китай. В результате на пограничных переходах Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос скопились вагоны с товаром.

Министерство индустрии Казахстана совместно с компанией "Казахстан Темир Жолы" пытается решить проблему, перенаправив 80% грузов на станцию Алтынколь-Хоргос, а также увеличив долю контейнеров.

Ведутся переговоры. Каждую неделю проходят встречи на уровне руководства нацкомпаний - КТЖ и Урумчийской железной дороги; начальники приграничных станций, как утверждают в самих ведомствах, совещаются каждый день.

- По итогам переговоров, руководство Урумчийской железной дороги заверило, что в настоящее время проводится работа с местным Правительством по данному вопросу. При снятии ограничений УЖД готово перейти в штатный режим работы, - говорится в пресс-релизе Казахстан Темир Жолы.

В КНБ РК на запрос Orda.kz приграничные проблемы объяснили китайским праздником, во время которого вся страна отдыхает. Однако осенний праздник в Китае проходит 19-21 сентября, а пробки на границе стоят уже второй месяц.

По итогам восьми месяцев перевозка грузов между Казахстаном и КНР составила 14,4 млн тонн, с ростом на 2%, в том числе контейнерные перевозки - 579 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), с ростом на 35% к аналогичному периоду прошлого года.

На проблему с ограничением ввоза казахстанских грузов в Китай указывал также президент Касым-Жомарт Токаев.

Лента новостей

все новости