«Мне позвонил главврач и попросил принять»: на суде по делу Лизы Пылаевой допросили хирурга 

cover Фото из личного архива Александра Пылаева

В Алматы в специализированном межрайонном суде по уголовным делам продолжили допрос свидетелей по делу шестилетней Лизы Пылаевой. Девочка погибла в 2019 году. Трое обвиняемых — тётя Лизы Ольга Шмакова, бабушка со стороны матери Леонарда Рыжакова и работавший в семье садовник Ухтам Махмудов. Потерпевшие по делу — отец Лизы Александр и его мать, бабушка девочки, Алла Пылаева. Подробности очередного заседания в репортаже Orda.kz

Звонок главврача 

Дулат Култаев работал тогда врачом-урологом. В реанимационном зале он видел девочку только издалека, с поступившей пациенткой уже работали его коллеги-реаниматологи.

«Я не делал осмотр, близко не подходил».

Медик находился в реанимационном зале не больше 30 секунд, поэтому по существу ему ответить было нечего. В список людей, делавших осмотр, внесли всех, кто дежурил в тот день, сказал он. 

Дулат Култаев. Фото: Orda.kz
Дулат Култаев. Фото: Orda.kz

Второй свидетель, Асылбек Серикбаев, в качестве ответственного хирурга 12 мая 2019 года решал административные вопросы. Именно он вызывал детского реаниматолога, чтобы констатировать смерть, и связывался с руководством больницы. 

По словам медика, перед поступлением девочки ему позвонил главный врач Алмаз Джувашев и сказал, что привезут пациентку.

«Меня попросили: "Если девочка поступит, то позвони мне". По-моему, потом мы с ним созванивались, я уже точно не помню», вспоминает медик.

Однако в дальнейшем свидетель уточнил, что звонков всё-таки было несколько — они с Джувашевым связывались в тот вечер несколько раз. 

Асылбек Серикбаев. Фото: Orda.kz
Асылбек Серикбаев. Фото: Orda.kz

В просьбе главного врача, по словам хирурга, не было ничего необычного.

«Нам часто с такими просьбами звонят, родственники сами выходят на наше руководство и просят принять», уточняет хирург. 

При этом сам Серикбаев даже не знал возраста пациентки: «Я не думал, что это девочка шести лет. Девочка же и 18 лет бывает». 

Хирург вспомнил, что в ту ночь разговаривал и с родными пациентками — с отцом Лизы, его другом, а также дедушкой и дядей девочки.

«Дедушка с дядей рассказали, что во дворе дома имеется статуя, которая упала на ребёнка. При этом они не знают, сколько времени ребёнок там пролежал», пояснил свидетель. 

У Александра Пылаева возникли вопросы по видеозаписи из коридоров больницы, которая была изъята в ходе следствия.

По словам потерпевшего, хирург через 10 минут вышел из реанимационного зала с документами в руках. Их он показывал Андрею Шмакову, дяде Лизы, и Сергею Рыжакову, её дедушке. После чего медик записывал что-то на этих бумагах. Это общение с родственниками в коридоре больницы состоялось задолго до того, как медики официально объявили о смерти пациентки.

Отец девочки спросил, что это были за бумаги.

«Я не помню, пять лет прошло. Может, мои какие-то бумаги были», ответил свидетель. 

Пылаев предположил, что на этих бумагах были результаты анализов его дочери. Как ранее заявляла врач-реаниматолог, показатель белка в крови Лизы после взятия анализов говорил о том, что смерть пациентки могла наступить за несколько часов до того, как малышку привезли в больницу. 

Бабушка Лизы Алла Пылаева спросила у ответственного хирурга, во сколько поступил первый звонок от главврача. Конкретного времени хирург вспомнить не смог, как и сказать, сколько прошло времени с момента разговора с руководителем до поступления девочки. Он уточнил только, что главврач позвонил до того, как Серикбаев начал принимать пищу в Рамадан. Алла Пылаева настаивала: «То есть звонок вам поступил в 20 часов, а девочку привезли в 21:08?» — «Я такого не говорил, я не помню. Может, через 15 минут, может, через 30 или через час», — ответил свидетель. 

Фото Orda.kz

Ещё два свидетеля, которые были заявлены стороной обвинения, не ответили на звонки и на заседание не явились. Следующее судебное заседание состоится 10 июня. 

Тело шестилетней Лизы Пылаевой обнаружили во дворе частного дома, принадлежащего её дедушке, в 2019 году. В качестве свидетелей уже допросили нескольких врачей, которые пытались реанимировать Лизу. По словам медиков, сам случай был рядовой. Детей довольно часто доставляют в эту взрослую горбольницу. Давления со стороны руководства учреждения на них не оказывалось. 

Читайте также:

Лента новостей

все новости